Подразделение Toyota сфальсифицировало данные о выбросах как минимум за 2003 год

Автор: Новиков Никита

Следственный комитет, который вел расследование в отношении производителя грузовиков и автобусов Hino Motors, заключил, что инженеры не чувствовали себя в состоянии бросить вызов начальству.

Крупный филиал Toyota Motor Corp. фальсифицировал данные о выбросах некоторых двигателей, начиная как минимум с 2003 года, то есть более чем на десять лет раньше, чем указывалось ранее, как показало проведенное во вторник расследование, спонсируемое компанией.

Комитет, состоящий из юристов и корпоративного консультанта, был создан Hino в этом году после того, как он признался в фальсификации данных, касающихся выбросов и топливных характеристик четырех двигателей. Его результаты, опубликованные во вторник, подробно описывают негибкую атмосферу, в которой персоналу было трудно чувствовать «психологическую безопасность», говорится в отчете комитета.

По словам председателя комитета Кадзуо Сакакибара, бывшего главного прокурора Окружной прокуратуры Осаки, ощущение прошлого успеха со стороны руководства помогло создать культуру.

Президент Hino Сатоши Огисо извинился перед журналистами и сказал, что руководство серьезно относится к своим обязанностям. Он сказал, что получил сообщение от президента Toyota Акио Тойода, который сказал, что неправомерные действия в Hino предали доверие всех заинтересованных сторон. Компания заявила, что разработает новую систему корпоративного управления в течение трех месяцев.

Автопроизводитель заявил, что комитет обнаружил доказательства фальсификации, относящиеся как минимум к октябрю 2003 года, а не к 2016 году, как сообщалось ранее.

Hino отозвала около 47 000 автомобилей, выпущенных в период с апреля 2017 года по март этого года, и Hino заявила, что будет отозвано еще 20 900 автомобилей.

Точность данных о выбросах автопроизводителей была поставлена ​​под сомнение в 2015 году, когда немецкая Volkswagen Group признала, что установила секретное программное обеспечение на сотни тысяч американских дизельных автомобилей, чтобы обмануть тесты на выбросы, и что до 11 миллионов автомобилей могут иметь подобное программное обеспечение по всему миру.