Бауманка разработала углепластиковый вал для автомобилей
В МГТУ имени Баумана рассказали о недавнем проекте, успешно реализованном по заказу одной из корейских компаний. В одном из ведущих технических вузов России разработали композитный вал ротора перспективного электрического кроссовера.
Работы были заказаны российским представительством корейского концерна и велись во входящем в структуру Бауманки инжиниринговом центре «Композиты России».
На первом этапе задача предполагала проведение обратного инжиниринга металлического вала ротора электродвигателя, на втором — создание новой облегченной детали из композитов с армированием из углеволокна, причем российского производства. Как заявил главный технолог центра Вадим Истомин, в рамках проекта пришлось разработать технологию формования сложного компонента и изготовить опытную серию таких валов.
Для проектирования инновационного изделия нами применялись передовые программные комплексы, а также разработанная в МГТУ имени Н. Э. Баумана база данных свойств полимерно-композиционных материалов «Цифровой киберполигон», выбрана схема армирования и технология изготовления вала,говорится в пресс-релизе вуза.
В результате созданный в России вал оказался значительно легче сделанной из металла детали. При этом композитный вал не уступает металлическому в прочности и полностью соответствует заложенным в конструкцию проектным эксплуатационным нагрузкам. Это позволит снизить вес любого автомобиля.
Достичь высоких свойств готового изделия позволило применение новейших материалов на основе высокомодульного и высокопрочного углеродного волокна отечественного производства,сказал Владимир Нелюб, директор центра «Композиты России».
Проведенный термографический анализ, а также тепловизионный метод контроля с использованием ультразвуковой стимуляции показали высокое качество изготовленных композитных валов в центре «Композиты России», а также подтвердили возможность их применения в автомобилях будущего.
Хотя впереди еще проведение ресурсных испытаний и работы по адаптации технологии к нужным объемам производства, но уже сейчас можно сказать, что полимерно-композиционные материалы позволяют создавать детали реверс-инжинирингом с характеристиками, сопоставимыми или превышающими традиционные металлические изделия.