Официально представлен новый BMW M3 Touring

Автор: Дмитрий Ковалев

Полноценный спортивный высокопроизводительный универсал рассекретили до официальной премьеры, намеченной на 23 июня во время проведения Фестиваля скорости в Гудвуде.

Для начала отметим, что универсал от баварцев знатно «прокатил» всех своих конкурентов, оказавшись самым быстрым во время испытаний на Нюрбургринге (пройдя легендарную трассу в 20,83 километра всего за 7 минут и 35,06 секунды).

BMW M3 Touring получил в длину 4794 мм, в ширину — 1903 мм, в высоту — 1436 мм. Визуально авто практически идентичен по стилю с новым седаном M3, на него установлены разноширокие легкосплавные диски различного диаметра: 19 дюймов спереди, 20 дюймов — сзади. В окраске кузова используется двухцветная схема с черной крышей, рейлингами и спойлером, вне зависимости от выбранного цвета кузова. Как и у всех моделей M, универсалу положены отличные опции: лазерная головная оптика и спецпакет отделки кузова M Carbon. Ввиду своего «спортивного» нрава, жесткость кузова усилена дополнительными кузовными распорками. И теперь мы перечислим те детали, от которых у поклонников спортивных версий начинают ярко «гореть глазки» (не забываем мысленно ставить перед названием фирменную литеру М, говорящую о принадлежности к настоящему спорту): адаптивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами, рулевое управление с переменным передаточным отношением Servotronic, активный задний дифференциал, базовый пакет M Drive Professional.

Каких-то полумер у BMW M3 Touring нет — сразу топовое исполнение Competition, где 6-цилиндровый рядный турбомотор рабочим объемом 3,0 литра способен развивать 510 л.с. и 650 Нм максимального крутящего момента. В пару к мотору положен безальтернативный 8-диапазонный «автомат» (предусматривающий функцию Drivelogic) реализующий полный привод M xDrive. Спортивный универсал имеет три настройки трансмиссии: обычный полный привод 4WD, «трековый» режим работы трансмиссии 4WD Sport (перераспределяющий больше момента на задние колеса) и режим 2WD с передачей всего крутящего момента только на заднюю ось с параллельным отключением системы стабилизации. Также присутствует дрифтовый режим «жги резину» — M Dynamic Mode. Благодаря такой конфигурации спортивный универсал BMW M3 Touring Competition способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,6 секунды.

При добавлении опционального пакета M Driver’s электронный ограничитель максимально скорости смещается с отметки в 250 км/ч на 280 км/ч. Хотите сделать ваш болид чуть быстрее и легче — для этого есть специальный пакет M Race Track: тормозная система с карбон-керамическими компонентами, легкие углепластиковые спортивные сиденья M Carbon, множество карбоновых деталей интерьера и специальная резина для трека. Кстати, салон все также комфортен и премиален: единый цифровой кластер из 12,3-дюймовой цифровой панели приборов и 14,9-дюймового сенсорного экрана управления мультимедиа (управляет всем этим инновационный интерфейс iDrive 8).

Стоимость модели начинается с 97 800 евро (около 5,6 млн рублей по текущему курсу).