Пастернаковед: какие книги Квентин Тарантино считает великими?
Знаменитый режиссер признавался, что после завершения кинокарьеры может заняться написанием книг.
На днях портал IndieWire сообщил, что американский режиссер Квентин Тарантино планирует написать книгу о теории кино в жанре нон-фикшн. Основой книги станут фильмы 1970-х годов — произведение будет сочетать теорию и критику кино, элементы репортажного дела и личной истории.
Это уже не первый подобный опыт для оскароносного режиссера. В 2021 году он представил роман-адаптацию своего фильма «Однажды… в Голливуде». Интересно, что Квентин рассказывал, что, когда он снимет 10 лент, то завершит кинокарьеру. После он планирует заняться написанием книг. В связи с этим, встает логичный вопрос: какая литература является для Тарантино вдохновляющей?
«Почему бы и нет»: о любви к Пастернаку
Ценители творчества Тарантино наверняка видели фото, где Квентин сидит, прислонившись к могильному камню Бориса Пастернака в Переделкино. Это произошло в далеком 2004 году — режиссер приезжал в Москву на кинофестиваль, чтобы представить вторую часть фильма «Убить Билла».
Те, кто тогда находились рядом с Квентином, вспоминают, что шел проливной дождь. Но режиссер, как будто не замечая, все равно решил посидеть несколько минут у места захоронения писателя и поэта. Все это время журналисты находились в отдалении — Квентин попросил не подходить к нему близко. Потом он сделал несколько снимков и даже попросил сфотографировать его на фоне памятника.
Естественно режиссера сразу же спросили: «Почему он приехал именно к Пастернаку?». Квентин тогда шутливо ответил: «Почему бы и нет».
Немного позднее он признался, что приехал в Москву именно для этого. Пастернак для Тарантино — очень важная фигура — причем не только в литературном плане:
Личность, понимаете, он личность. Я не знал, где он похоронен, и очень хотел, чтобы мне показали это место. Для меня это важно, я из-за него сюда прилетел.
По словам, Квентина он очень любит поэзию Пастернака — многие его стихи знает наизусть с самого детства.
Тогда, покидая Переделкино, Тарантино сорвал на память цветок. Потом он отравился на кинофестиваль.
Интересно, что режиссер приезжал в Москву еще раз — в 2019 году. Проходила премьера его фильма «Однажды… в Голливуде». Тогда о его любви к творчеству Пастернака вспомнил министр культуры РФ Владимир Мединский. Он подарил Тарантино «Близнеца в тучах» — издание первого поэтического сборника Бориса Пастернака.
Какую ещё литературу читает Тарантино?
Давно известно, что, например в самолете, режиссер обычно читает, а не смотрит фильмы. Но вот что именно — Квентин никогда особо не распространялся. Тем более желанным для поклонников было узнать о целых четырех книгах любимого режиссера. Он назвал их в 2021 году — когда в свет вышел его роман «Однажды… в Голливуде».
Вот какие романы стали великими для Тарантино:
«9/30/55», Джон Минахан
Роман «9/30/55» режиссера и писателя Джона Минахана — новелла по сценарию фильма «30 сентября 1955 года» Джеймса Бриджеса.
Драматическая история рассказывает о жизни Джимми Джее, студента колледжа в Арканзасе. Он узнает о гибели любимого американского актера американского актера Джеймса Дина — 30 сентября. Это событие настолько потрясает молодого человека, что он становится буквально одержим фильмами кумира.
«Очевидец», Джон Минахан
Роман «Очевидец» — это адаптация сценария Стива Тесича. Последний писал его для нео-нуарного триллера 1981 года Питера Йетса.
Эта книга о дворнике, который становится невольным свидетелем убийства. Затем он влюбляется в женщину-репортера, когда та приезжает к нему, узнать детали происшествия. Дополнительную эмоциональность истории добавляет повествование от первого лица.
«Кинозритель», Уокер Перси
«Кинозритель» Уолкера Перси удостоили Национальной Книжной Премии США в 1962 году. Одновременно он входит в список «100 лучших книг» по версии журнала «Time».
Сюжет развивается вокруг карнавала Марди Гра 1950-х годов. Главный герой романа — Джон Боллинг, по прозвищу «Бинкс». Он новоорлеанский биржевой маклер, кинолюбитель и ветеран Корейской войны. Джон находится в поиске себя и своего места в мире: блуждает по карнавальному хаосу французского квартала Нового Орлеана, путешествуя по Чикаго и Мексиканскому заливу.
«Знамение», Дэвид Зельцер
Этот роман, по словам Тарантино, написан настолько хорошо, что многие решили, что это оригинальное произведение, по которому сняли одноимённый фильм. На деле же это адаптация сценария Зельцера — с некоторыми изменениями.
Этот хоррор-роман рассказывает об американском дипломате Джереми Торне и его жене Кэтрин. Они случайным образом становятся родителями ребенка, исполняющего дьявольское предназначение.
Роман Зельцера стал первым в литературной серии «Омен». Кроме того, благодаря своей популярности, книга положила начало созданию хорроров о появлении антихриста в мире.