Новый трековый Lamborghini Huracan GT3 EVO2 представлен в виде гоночного автомобиля STO

Автор: Дмитрий Ковалев

Дебют третьего поколения Huracán для гонок класса GT3 получил усовершенствованную аэродинамику и множество доработок.

Lamborghini представили новый Huracán GT3 EVO2, разработанный Squadra Corse из Сант-Агата-Болоньезе на основе модели Huracán STO, с которым у него общие основные элементы дизайна, задний привод и безнаддувный двигатель V10, который на версии для дорог общего пользования выдает 640 лошадиных сил.

По сравнению с Huracán GT3 EVO, который был омологирован в 2019 году и основан на версии для дорог общего пользования Huracán EVO, новый GT3 EVO2 полностью соответствует техническому регламенту FIA 2022 и отличается совершенно новыми аэродинамическими решениями и системой впуска.

Безошибочно узнаваемый шестиугольный дизайн воздухозаборника и задний плавник унаследованы от Huracán STO, что способствует более эффективной работе системы впуска и лучшей развесовки автомобиля. Воздухозаборник соединен со шноркелем, который заменяет боковые воздухозаборники и оптимальным образом направляет поток воздуха непосредственно в двигатель.

Внедрение 10 дроссельных заслонок с электронным управлением повышает эффективность мотора V10 с титановыми клапанами; вся система, разработанная Lamborghini Squadra Corse, крепится к двигателю всего четырьмя винтами, решение, впервые представленное на Essenza SCV12, для облегчения работ по техническому обслуживанию.

Кузов полностью из углеродного волокна отличается фирменным дизайном со множеством острых линий, созданным в сотрудничестве с Centro Stile Lamborghini. Новый сплиттер, диффузор и нижняя часть кузова повышают аэродинамическую эффективность. Пол из углеродного волокна, покрытого высокопрочным волокном Zylon, вместе с новым диффузором обеспечивает большую прижимную силу, чем у GT3 EVO текущего поколения. Другие новшества включают заднее антикрыло, которое установлено на стойках из алюминиевого сплава (Ergal 7075 T6). Новые опоры обеспечивают большую точность регулировки угла атаки по сравнению с моделью EVO.

Доработанный каркас безопасности с двумя задними стойками и новыми карбоново-кевларовыми сотовыми панелями, уже испытанными на Essenza SCV12, повышает безопасность в случае удара. Боковые окна из оргстекла теперь крепятся к дверной панели из углеродного волокна с помощью винтов для большей жесткости и надежности конструкции.

Тормозная система также была улучшена новыми суппортами и колодками, разработанными Squadra Corse для оптимизации производительности как в гонках на выносливость, так и в спринтерских гонках. Эти решения в сочетании со специальной системой контроля тяги (TCS) и антиблокировочной системой тормозов были разработаны для облегчения управления автомобилем в условиях плохого сцепления с дорогой. Суперкар оснащен шинами PZero (325/680 R18 спереди и 325/705 R18 сзади) от Pirelli.

Автомобиль начнут доставлять со второй половины 2022 года, а предыдущая модель Huracán GT3 EVO может быть модернизирована до спецификаций GT3 EVO2 с помощью подготовленного «kit’а», в который входят все дополнительные компоненты. Дебют трека намечен на гонку Daytona 24 Hours 2023 года.