Эксперт назвал пять мифов про уровень масла в моторе

Автор: Николай Авдеенко

Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, какие есть заблуждения и насколько они опасны.

Расход масла между заменами существует у любого двигателя, разница состоит только в объемах заливаемой жидкости. Масло уходит из двигателя через уплотнение поршень-цилиндр и уплотнение клапанов, а также с газами из системы вентиляции картера. Это заметно даже на новых силовых агрегатах. Причиной является естественная смазка трущихся элементов.

Обратный эффект можно наблюдать в холодную погоду, когда двигатель не прогрет и расстояния, преодолеваемые автомобилей, небольшие. В таком случае уровень масла может вырасти на 10–20 мм. Нужно понимать, что уровень масла подняться не может, и это всего лишь топливо, которое не успело сгореть и разбавило масло.

Многие задаются вопросом, что лучше перелить или не долить масло. Здесь чёткого ответа нет, поскольку нужно знать, сколько масла перелили и сколько не долили. Если уровень показывает превышение на 15–20 мм, то ничего не нужно трогать. Если масло налито чуть меньше уровня, то передвигать можно на небольшие расстояния.

Проверять уровень масла можно на холодном и горячем двигателе. Как любая жидкость, масло при нагреве расширяется. По этой причине необходимо делать замер на холодном агрегате. Разница в объёмах при разных температурах может достигать около полулитра.

При смене масла, не стоит заливать его до максимума. Всё дело в том, что двигатель не прогрет до рабочей температуры и при первом его запуске, вследствие расширения масла, можно наблюдать небольшой перелив.

Более подробная информация представлена на портале «Тарнтас Ньюс».

Фото: tarantas.news