Nissan GT-R покинул Европу из-за несоответствия уровня выбросов
Модель перестала соответствовать законодательно установленному в Европе новому экологическому стандарту, и как итог, перестала там продаваться.
Nissan GT-R в кузовной модификации R35 был выпущен еще в 2007 году, но до сих пор считается одним из самых мощных суперкаров в мире. Секретом остается, получит ли модель приемника, или же эволюция «Годзиллы» завершится существующим поколением, однако уже известно, что японский автопроизводитель уже прекратил производство модели в некоторых регионах по всему миру. Например, австралийское подразделение Nissan остановили производство GT-R из-за более строгих правил дорожного движения. Вот и Европу это не обошло стороной.
Согласно авторитетному журналу Autoblog.nl, GT-R больше не доступен во многих европейских странах. И если еще можно заказать себе легендарный спорткар в Германии или Бельгии, то вот Нидерландах, Италии, Испании и других странах Европы заказы уже не принимаются.
При этом, на сайтах японского автопроизводителя в этих странах в конфигураторе Nissan GT-R уже отсутствует. Модель покидает европейский рынок, по крайней мере, на данный момент, из-за более строгих стандартов выбросов, которые он, естественно, не проходит.
К тому же, Nissan GT-R и без этого был весьма дорогим автомобилем и у дилеров возникало немало проблем, связанных с его продажей. Базовый Nissan GT-R R35 стоил 183 000 евро (примерно 26,5 миллионов рублей по актуальному курсу), тогда как Nissan GT-R Nismo обходился покупателю уже в 303 000 евро (около 43,9 миллионов рублей по текущему курсу).
Хорошей новостью является то, что все еще можно заказать новый GT-R 2021 модельного года в Соединенных Штатах. Цены на модель начинаются от 113 540 долларов (примерно 12,9 миллионов рублей по сегодняшнему курсу), что делает суперкар более доступным, чем в Европе. На сайте Nissan в США нет модели 2022 года, хотя GT-R Nismo все еще существует по рекомендованной розничной цене 210 740 долларов (практически 24 миллиона рублей).
Напомним, что Nissan GT-R оснащается двигателем V6 (VR38DETT) рабочим объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом, реализующим 570 л.с. и 637 Нм максимального крутящего момента. В пару с двигателем устанавливается 6-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач GR6. Благодаря такой конфигурации авто способен разгоняться с места до первой «сотни» всего за 2,7 секунды и достигать максимальной скорости в 315 км/ч.