Евгений Кулик: о скетчкоме «Два», семье, КВНе и собственной внешности
В конце декабря в онлайн-кинотеатре KION состоялась премьера комедийно-криминального сериала «Два» – первого авторского проекта популярного блогера и комика Евгения Кулика. В эксклюзивном интервью «Центральной службе новостей» артист рассказал, в чем заключается главная задача комедии, как меняется жизнь после рождения дочери и как внешний вид влияет на актерское амплуа.
Как вы думаете, не обидятся ли на скетчком «Два» настоящие сантехники? Главные герои — два не очень умных парня с маленьким доходом. Не заденут ли настоящих специалистов такие образы?
Думаю, что вряд ли. Это ведь не документальное кино, а художественная фантазия, которая родила на свет таких персонажей. Журналисты ведь не обижаются на Джилленхола в ленте «Стрингер», хотя, уверен, там тоже все представлено не так, как есть на самом деле. Но это кино, оно не обязано повторять реальную жизнь. Многие произведения основаны на реальных событиях, но совсем не обязательно базируются на реальности.
Как Вы придумали эту историю?
Мы придумали небольшой скетчком и сделали его в формате короткого метра. Фильм загрузили на YouTube, он собрал чуть более миллиона просмотров. Мы с Лешей [Алексеем Кривеней — прим. ЦСН] исполнили в нем главные роли и, признаюсь, не ожидали, что зрителям настолько зайдет. Поэтому решили продолжить историю горе-работничков, дали им развернуться в большом сериальном проекте «Два».
Если у Вас дома потечет кран или засорится раковина, Вы сами попробуете разобраться или вызовете профессионала?
Точно вызову профессионала. К сожалению, у меня сейчас очень мало свободного времени для освоения такой трудной профессии.
Эта история — чтобы просто посмеяться, или Вы вкладывали в нее некий второй смысл, подтекст? В чем вообще, по-Вашему, заключается задача комедии?
Мне кажется, что комедия, особенно если мы говорим о хорошем, качественном аудиовизуальном продукте, — это куда шире, чем обычная, тривиальная релаксация на диване с пивом в руках. Безусловно, «Два» — это развлекательный проект, но, как и любое хорошее кино в целом и комедия в частности, наша история хочет и развлечь, и одновременно с этим растормошить серое вещество аудитории, подкинуть туда пищу для размышлений. Получилось ли это сделать — не знаю. Судить зрителям, а не нам.
Героев зовут Жека и Леха — то есть так же, как вас с Алексеем Кривеней в жизни. Не хотелось ломать голову над именами персонажей, или в этом есть некий элемент самоиронии?
Все просто. Во-первых, у нас все в порядке с самоиронией — в героях, конечно, есть элементы, привнесенные им от нас самих, актеров. Во-вторых, просто-напросто лень было придумывать какие-то новые имена. Жека и Леха были в коротком метре, мы оставили те же имена, чтобы зрителя не вводить в ступор, а он встретился с хорошо знакомыми ему персонажами, к которым, возможно, успел привыкнуть.
Герои уверены, что, заработав кучу денег, немедленно станут счастливыми людьми. Когда Вы, освоившись в Москве и став очень популярным блогером с солидными рекламными контрактами, впервые заработали крупную для екатеринбургского паренька сумму, что Вы почувствовали?
Стоит уточнить, что мы напрямую не проводим в сериале параллель между заработком и счастьем. Вокруг героев есть персонажи второго плана — жены и дети, например, которые влияют и на обстановку, и на настроение персонажей. Счастье — понятие для многих эфемерное, непостоянное. Нельзя достичь его просто с помощью большой суммы денег. Да и деньги — лишь средство для достижения каких-либо целей, пусть даже материального характера. В «Два» мы в том числе говорим о том, что всех денег не украдешь и не заполучишь без последствий. Когда, будучи блогером, у меня появились сравнительно большие деньги, я понял, что иду правильной дорогой.
Вы — закаленный резко-континентальным климатом, снежными и морозными зимами парень с Урала. Алексей Кривеня вырос в теплом Армавире, где и снега-то практически нет. На чем вы сошлись? На прошлом в КВН, похожем понимании юмора?
Лёха — талантливый парень, он очень интересно рассказывает весёлые истории. Этим и покорил меня, а еще мы единомышленники, и нам комфортно работать вместе. Когда работаешь с жанром комедии, очень важно сходиться во мнении, что смешно, а что нет.
А сами КВН смотрите? Сейчас принято говорить, что он уже не тот, что все смешное теперь в интернете.
Иногда смотрю, но в последнее время все-таки довольно редко. Я сейчас очень много пишу сам, и, когда появляется свободное время, стараюсь проводить его с семьей и близкими, а не смотреть развлекательный контент. Мне интересно писать сценарии, а вот смотреть шоу на YouTube стало как-то скучно.
Говоря про семью — что-то изменилось в Вашем самоощущении после свадьбы? И что происходит с мужчиной, когда у него рождается дочь? Работа, реализация в профессии не отошли на второй план, уступив семье?
Я бы так не сказал. Напротив, ребенок — это новый вызов. Работы стало больше, к тому же новые проекты, которые я готовлю на будущее, стали сложнее и в том числе из-за этого и интереснее. В семье, конечно, с пополнением стало еще больше любви. Я с радостью прихожу домой, учусь быть папой и в целом ответственным родителем. Хочется научиться находить баланс между творческой реализацией себя как сценариста, как шоураннера, и семейной реализацией как родителя. Мне кажется, я в начале этого пути.
На последних фотографиях в соцсетях заметно, что Вы здорово похудели. Но вы много раз говорили, что Ваша фактура важна для работы, что зритель полюбил Вас именно таким. Процесс продолжается, и мы Вас скоро не узнаем?
Все меняется. Идет время, я стал задумываться, что похудение все-таки полезно для здоровья. Да, я немного сбросил вес, это ежедневный труд и дисциплина, иначе никак. Думаю, зритель полюбил меня за актерское амплуа, которое необязательно должно быть связано с весом. Это, как теперь модно выражаться, был бы лукизм, осуждение внешних форм или излишняя акцентуация на них. В скором времени буду героем комедийных боевиков — как говорится, ждите анонсов!
Фото: KION