Ученые доказали способность водорослей общаться посредством флуоресценции

Ранее считалось, что они способны только на химическое взаимодействие

Группа ученых из Французского института морских исследований и Средиземноморского института перспективных исследований установила, что водоросли-диатомеи способны общаться друг с другом при помощи естественной флуоресценции. Результаты научной работы появились в журнале Science Advances.

Диатомовые водоросли представляют собой одноклеточные организмы с клеточными стенками из кремнезема. Они, как правило, обитают на поверхности океана. Ранее предполагалось, что взаимодействие между данными организмами происходит исключительно на химическом уровне. В рамках новой работы специалисты попытались изучить сообщества фитопланктона, включая их способность ориентироваться в пространстве.

Было установлено, что диатомовые водоросли обладают ДНК, вырабатывающей фоторецепторы в красном и инфракрасном диапазонах. Они также имели автофлуоресценцию хлорофилла, что позволяло им сигнализировать о своем перемещении.

Дальнейшие исследования показали, что для считывания подобных сигналов также обладают определенными инструментами. Это было обнаружено в ходе эксперимента, проводимого в лабораторном аквариуме. Небольшое количество диатомей поместили в сосуд, после чего посветили на них красным светом. Это привело к синхронизации колебаний водорослей и их движений. Ученые отметили, что способность воспринимать красное и инфракрасное излучение является нетипичной для таких организмов, поскольку их среда обитания преимущественно синяя.

Фото: diatoms.org, swedishalgaefactory.com, science.org