Названы типичные авто винтажной эпохи

Автор: Дмитрий Иванов

Экскурс в историю от «Центральной службы новостей».

Винтажная эпоха — одна из самых интересных в развитии мирового автопрома, началась после завершения Первой мировой войны и закончилась перед Великой депрессией. За этот период стали доминировать автомобили с передним расположениям двигателя, закрытым кузовом и стандартизированным управлением. Эксперты также обращают внимание на стремительное развитие двигателя внутреннего сгорания, изобретение гидравлических тормозов, а также первой автоматической трансмиссии с двуступенчатой коробкой (впрочем, она никогда не производилась). Ну, а самыми типичными авто эпохи стали следующие модели.

Austin 7

«Малютка Остин» производился с 1922 года аж до начала Второй Мировой, являлся бюджетным автомобилем компании Austin Motor Company и одним из самых популярных авто британского рынка. Подвинув большинство недорогих моделей, Austin 7 оказал на Англию эффект, сопоставимый с фурором Ford T в США.

Машина имела успех и других странах. Лицензированной копией «Малютки Остина» в Германии стал BMW Dixi, во Франции — Lucien Rosengart. Известность Austin 7 позволяла компании дважды воскрешать это имя: в ранних моделях A30 в 1951 году и в Mini в 1959 году.

Bugatti Type 35

Автомобиль выходил с 1924-го по 1931 годы, однако много лет спустя про него вспомнили эксперты британского издания The Telegraph. В 2008 году журналисты поставили Bugatti Type 35 на 54 место в списке самых красивых машин в истории.

Этот красавчик был одной из наиболее известных гоночных авто. Всего данная модель выиграла более 1800 гонок. А в первые два года машина выиграла 351 гонку и установила 47 рекордов. Ещё одна примечательная деталь — на пике активности модели выигрывалось по 14 гонок за неделю. Впечатляющая статистика!

Lancia Lambda

Первый авто с несущим кузовом выпускался итальянской компанией Lancia с 1922-го по 1931 годы. Всего удалось произвести около 11 200 автомобилей. Как и Bugatti Type 35, Lancia Lambda принимала участие в гонках и вошла в историю. В 1929 году актриса Мими Айльмер на Lancia Lambda участвовала в крупнейших автогонках Италии «Тысяча миль» и стала первой женщиной, которая добралась до финиша в этих соревнованиях.

Модель имела четырехтактный двигатель (четыре цилиндра, объем — 2120 кубических сантиметров) мощностью 50 «лошадок», была оснащена механической трехступенчатой трансмиссией. При массе 800 кг разгонялась до 114 км/ч.

Ford Model A

Историки приписывают первый рисунок данной модели Эдселу Форду, сыну великого Генри Форда.

Ford Model A выпускалась с 1927-го по 1931 годы в разных вариантах: купе, бизнес-купе, кабриолет, универсал, такси, пикап и многих других. Стоимость колебалась от 385 долларов с кузовом родстер до 1400 долларов за модификацию «Town Car». Всего было произведено около 4,8 млн экземпляров.

Ford Model A стала первой моделью Ford, использовавшей стандартный набор органов управления с обычными педалями сцепления, тормоза, акселератора и рычагом КПП.

Интересный факт: отверточная сборка данной модели началась в СССР в 1930 году, а в 1932-м на заводе ГАЗ выпускалась лицензионная версия модели, получившая название ГАЗ-А.

Cadillac V-16

Лучшая модель компании Cadillac начала производится в конце винтажной эпохи (с 1930-го — по 1940-й) и получила название «Sixteens» («Шестнадцатилетние»).

Это был дорогой и эксклюзивный «кадиллак», который изготавливали по индивидуальному заказу. За 11 лет выпустили чуть более четырех тысяч экземпляров, причем, большинство до Великой депрессии в первый год производства.

Говоря о технических характеристиках, стоит отметить, что это был первый автомобиль в США с двигателем V16.