ЕВГЕНИКА: «Народный жанр менее востребован в поп-культуре, но я его не оставляю»

Автор: Александра Сергеева

Певица, блогер, писательница ЕВГЕНИКА в эксклюзивном интервью «Центральной службе новостей» рассказала почему не хочет бросать дело популяризации народных стилей музыки, воспитании детей, а еще поделилась своими советами как совмещать творческую карьеру и личную жизнь

В том числе стили Вашей музыки - это этно-поп и фолк. С одной стороны эти жанры понятны, кажется, любому слушателю. С другой - Вы стараетесь сделать это звучание более современным и понятным молодой аудитории. В чем заключается особенность работы с народными направлениями музыки? Как Вы относитесь к экспериментам в аранжировках?  

Я люблю эксперименты и в аранжировках, и в стилях, у меня очень много песен в разных стилях. Каждый раз, когда я пишу слова и музыку, я понятия не имею, в какой стиль это выльется. Вот как бог на душу положил, как оно пришло — так я и пишу. В любом случае, каждая песня найдет своего слушателя и кому-то будет близка, кому-то точно попадет в душу. Я выросла на народной музыке, с пяти лет я пою народные песни с разными оркестрами и ансамблями. Сейчас я стала делать аранжировки в модном духе времени, в модном стиле, просто потому что хочется прививать народную музыку и молодому поколению. Чтобы они помнили свои корни. Можно народную музыку подать дорого, модно, стильно и клубно. Поэтому у меня много треков в таких диджейских, танцевальных мотивах, хотя изначально это были народные песни, причем очень глубокие, очень древние. Песни совершенно незаезженные — например, свадебные величальные. Народный жанр — он менее распространен и менее востребован в поп-культуре, но я его не оставляю.

Сегодня отечественный шоу-бизнес переживает не самые лучшие времена в связи с санитарно-эпидемиологическими ограничениями. Отразилась как-то эта ситуация на Вас? Пришлось ли пересматривать график выступлений? Есть ли у Вас свой рецепт, как сегодня артисту «оставаться на плаву»?

Что в первый карантин, что во второй я каждый день в 9 вечера выходила в прямые эфиры, совершенно бесплатно, и кто хотел, тот присоединялся. Народ пел вместе со мной народные песни, в прямом эфире люди писали: «Женька, давай „Смуглянку“ для нас, мы тут за столом, из Рязани пишем тебе». И я включала фонограмму, и мы все вместе, хором, они в Рязани, я в Москве, пели «Смуглянку». Я думаю, в этом есть какой-то момент сплоченности. Можно просто горевать, выпивать и ругать власть, а можно объединиться и всей страной петь «Смуглянку» вместе со мной. И для меня это было очень дорого и душевно — народ постоянно подключался, было по 84 тысячи просмотров моих эфиров. Полстраны пело со мной и как-то пережидало это время, держалось.

Сейчас я продолжаю работать в своем клубе караоке, ограничения спадают и можно снова работать. Опять же, когда все совсем было закрыто — писала песни, ездила в студию. Писали сценарии новых клипов, новые хиты. Я такой человек, у которого работа не останавливается ни на минуту. Просто в 4 часа утра могу проснуться, потому что у меня уже полная голова музыки и какие-то новые рифмы идут. Я срочно бегу за рояль и все это записываю на диктофон, на листочки нотной бумаги, чтобы потом, когда утром я уже окончательно проснусь, я это не забыла — и вот, пожалуйста, новый хит. Я не останавливаюсь ни на минуту, я могу сочинять что-то за рулем, в ванной, я пишу всегда.

Планируете ли Вы выпускать какие-либо релизы в ближайшее время?

В ближайшее время выходит трек «Сантехник» — очень много было задействовано людей в работе над этой песней, над этим синглом. Песня вылилась еще и в клип, поэтому благодарю за сотрудничество «Мамульки бэнд» и All Star Music. Работали слаженно, работали дружно, работали очень круто и динамично, что нам и помогло не стоять на месте и быстро сделать достойный, как я считаю, а главное, юморной продукт. Мы для этого приложили все усилия, мы сделали возможное и невозможное, а получилось у нас или нет — скажет, конечно же, зритель.

За последнее время некоторые артисты неоднократно высказывались с критикой по поводу справедливости судейства на музыкальных конкурсах. С учетом Вашего большого опыта участия в различных музыкальных премиях есть сегодня такая проблема в России? Планируете ли Вы принимать участие в музыкальных конкурсах в будущем?

Я с пяти лет участвую в конкурсах — международных, межнациональных. Я дошла до самых первых мест и золотых медалей, и мне стало это неинтересно уже лет в 15–16. Потому что я приезжала на любой масштабный конкурс, даже на те же Дельфийские игры, и понимала, что я лучшая, и мне перестало это быть интересно. В народном вокале я взяла самый главный приз и как бы оставила это другим людям, кому это было нужно. Все-таки вопрос в совершенствовании себя. И поступив в Гнесинку, когда мне педагог сказал на первом уроке: а что я тебе могу дать ты умеешь, больше чем я — вот в тот момент я стала переучиваться сама, вольным слушателем ходила на эстрадно-джазовое, я сама себя переучила на попсу, на эстраду, джаз.

Что могу сказать по конкурсам — мне, видимо, везло на масштабные конкурсы и открытое судейство, где всегда была публика, всегда были люди. И когда ты знаешь, что лучше тебя нет, и люди видят, что твой номер отличается по всем показателям от остальных — людей не обманешь. Даже когда на самом начальном этапе я не занимала вообще никаких мест, и такое, конечно же, было у всех, все мы по этой лестнице идем с самой первой ступеньки — даже когда мне давали второе место, я понимала, что это честно, и я знала, над чем мне работать. Поэтому я просто не останавливалась, шла дальше. И когда уже конкурс за конкурсом было золото — вот тогда я отступила и пошла развивать себя в других областях. Поэтому что я могу пожелать справедливого судейства всем, кто начинает или продолжает. Верьте в себя, работайте над собой!

Вы являетесь автором книги «Как быть успешной мамой: воспитание детей, карьера, творчество и счастливая семья». Можете поделиться профессиональными секретами: как сохранить баланс между воспитанием ребенка и творческой карьерой?

Самое главное, став мамой — не забывать, кем ты была до этого, не потерять себя. У меня много соседок, подружек, которые нарожали детишек, и слава богу это прекрасно! Это дар господа! Но при этом они полностью «ушли в пеленки». У меня прекрасная дочь, я делаю для нее абсолютно все — у нее лучшая школа, лучшие врачи, лучшие кружки. Она и катается на лошадях и занимается фигурным катанием. Вот все что хочет мой ребенок — английский, балет — она все это получает в полной мере. Но при том я прекрасно помню кто я. И что ей не нужна «мамка-сиделка»! Ей нужен в первую очередь пример перед глазами, что женщина не залипает на сковородках, женщина не залипает на пеленках.

Женщина остается женщиной — самодостаточной, красивой, эффектной, спортивной. Она вместе со мной посещает тренажерные залы, тренажерные центры. Мы вместе занимаемся танцами. У нее перед глазами, как я считаю, роскошный пример матери, которая не погрязла в пеленках, не забыла себя, не оставила себя и жизнь которой не разделилась на «до» и «после». Она просто стала лучше с появлением дочери, она стала просто гораздо более наполненной, она стала более совершенной, но она не разрушается.

Поэтому я и пишу книги воодушевляя своих читателей не забывать про себя и не хоронить себя в посуде и в стирке. Мне кажется, такая женщина станет неинтересной очень быстро и мужу и друзьям и уж тем более дочери. Потому что все дети вырастают и покидают родительское гнездо. А что у тебя останется в этом гнезде без них? — Ничего! Такие мамы как раз и плодят маменьких сынков, которых до конца жизни пристегнут булавкой к их юбке. Потому что если сын уйдет — жизнь ее на этом заканчивается. Таким образом она ломает еще и жизнь сыну, не давая ему дальше расти развиваться строить свою семью. Ну я считаю нельзя быть такой мамой — просто незаконно.