Ученые обнаружили 14 генов, отвечающих за развитие ожирения

Три особых наследственных фактора могут предотвратить увеличение веса

Сотрудники Университета Вирджинии в США обнаружили 14 генов, ответственных за развитие ожирения, а также три гена, способные предотвратить возникновение данного заболевания. Результаты исследования появились в журнале PLOS Genetics.

Первоначально специалистами были выделены сотни генов, имеющих отношение к ожирению. Все они были в той или иной степени распространены среди людей с подобным заболеванием. Ученым было необходимо понять, какие именно гены отвечают за увеличение веса. Для этого они использовали простых червей C. elegans, набор генов у которых на 70% совпадает с человеческим.

Эти модельные организмы позволили специалистам проверила 293 гена с целью выявить конкретный наследственный фактор, отвечающий за набор веса или предотвращающий этот процесс. Подопытных червей разделили на две группы, одна из которых сидела на обычной диете, а вторая — с высоким содержанием фруктозы.

Оказалось, что модель ожирения червей в сочетании с автоматизацией и контролируемым тестированием с применением машинного обучения помогла выявить 14 генов, способствующих набору веса, а также еще три гена, предотвращающих развитие ожирения. Кроме того, специалисты установили, что блокирование действия трех генов, отвечающих за сдерживание набора массы, позволило продлить жизнь червей, а также улучшить их нервно-двигательную функцию. В будущем специалисты намерены использовать полученные данные для разработки лекарственных средств, направленных на лечение ожирения.

Фото: journals.plos.org, 3.bp.blogspot.com, sciencepop.ru