Физики поделились советами по правильному мытью рук

Смыть бактерии и вирусы поможет можно при помощи интенсивного трения ладоней

Американские физики из Hammond Consulting Limited во главе с Полом Хаммондом разработали математическую модель механики жидкости во время мытья рук. Это позволит эффективнее удалять вирусы и бактерии с кожи. Исследование было опубликовано в журнале Physics of Fluids.

Наиболее эффективным способом мытья рук признано тщательное трение ладоней друг о друга. В новом исследовании ученые сумели проследить за физикой данного процесса. Они разработали математическую модель, основанную на взаимодействии двух волнистых поверхностей, движущихся относительно друг друга в измерениях при наличии тонкой пленки жидкости между ними. Микробы и бактерии находятся в потенциальных ямках в коже рук. Для того, чтобы извлечь их, поток воды должен обладать достаточной энергией.

Более сильный поток лучше удаляет загрязнения, а сила самого потока зависит от скорости трения ладоней. Результаты опытов показали, что для избавления от микробов достаточно 20-секундного интенсивного мытья рук. Отметим, что аналогичные советы относительно продолжительности мытья рук дает Центр по контролю и профилактике заболеваний в США.

Хаммонд отметил, что в его модели не учитывались химические и биологические факторы, связанные с процессом мытья рук. Однако полученные в ходе работы данные могут быть полезными для производителей косметических средств и бытовой химии и позволят создать более эффективные моющие и антисептические средства.

Фото: kraski-net.ru, infohome.com.ua, theglobeandmail.com