Автопром Китая в 2025-м: 4,4% рентабельности и всего 14 тыс. юаней прибыли с машины
Рентабельность 4,4%: в Китае прибыль всего 14 тыс. юаней с машины
Китайский автопром в 2025-м растёт по объёму, но теряет в заработке: по данным генсека CPCA Цуй Дуншу, которые проанализировало и опубликовало издание speedme.ru, об этом сообщает издание, рентабельность отрасли за январь—ноябрь составила лишь 4,4%. Это второй минимум в истории и всего на 0,1 п.п. выше антирекорда 2024 года (4,3%).
Если смотреть «на одну машину», картинка ещё жёстче: средняя выручка по всей цепочке — 322 тыс. юаней, а валовая прибыль — порядка 14 тыс. юаней, то есть около 2000 долларов. Такая наценка оставляет крайне скромный запас прочности для скидок и маркетинга — малейшее удорожание мгновенно съедает результат.
При этом общий оборот уже перевалил за 10 трлн юаней (+8,1% год к году), но затраты росли быстрее — на 9%, до 8,84 трлн. Прибыль — 440,3 млрд юаней (+7,5%), однако её размывают рост издержек (включая сырьё для батарей и труд) и конкуренция. «Ценовые войны», стартовавшие в сегменте новых энергетических авто, перекинулись и на бензиновые модели, окончательно подрезая маржу.
В отчётности производителей давление заметно невооружённым глазом: у Great Wall Motor за девять месяцев выручка прибавила почти 8%, тогда как чистая прибыль снизилась почти на 17% — на это повлияли инвестиции в каналы продаж и ценовая конкуренция. Похоже на системный эффект: наращивание объёма без пересмотра себестоимости уже не спасает.
И всё же рынок расширяется: за январь—ноябрь выпущено 31,09 млн автомобилей (+11%), из них 14,53 млн — на новых источниках энергии (+27%) с проникновением 47%. Доля NEV тянет отрасль вверх, но одновременно усиливает чувствительность к стоимости батарей — поэтому борьба за эффективность становится ключевым фактором выживания.