Слишком большие и опасные: почему в Европе хотят ограничить рост автомобилей

Автор: Павел Павлов

В ЕС обсуждают ограничения на размеры и форму кузовов новых автомобилей

В Европе вновь разгорается дискуссия вокруг будущих правил для автопрома, и на этот раз предметом спора стали не типы двигателей, а габариты и форма кузовов новых автомобилей. Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E) обратила внимание на устойчивую тенденцию роста размеров машин, которая, по мнению организации, уже начинает напрямую влиять на безопасность пешеходов, сообщает издание SPEEDME.RU.

По данным T&E, автомобили, выходящие на рынок ЕС, с каждым годом становятся выше и массивнее. Особенно это касается передней части кузова, где всё чаще используется плоский и вертикальный дизайн, характерный для современных SUV. В организации подсчитали, что средняя высота капота в Европе увеличивается примерно на 0,5 сантиметра в год: с 76,9 сантиметра в 2010 году до 83,8 сантиметра в 2024-м.

Эксперты отмечают, что рост высоты передка меняет характер столкновений с пешеходами. При наезде автомобиль чаще попадает по жизненно важным зонам тела, а на скоростях до 50 км/ч возрастает вероятность того, что человека затянет под машину, а не отбросит в сторону. Дополнительной проблемой становится ухудшение обзора вблизи автомобиля. В материалах T&E приводятся примеры крупных моделей, перед которыми водитель может не заметить ребёнка, стоящего непосредственно у бампера.

Схожие выводы фиксируются и в США. Американский Институт страхования дорожной безопасности (IIHS), анализируя статистику ДТП, также связывает увеличение размеров автомобилей и высоты их передней части с ростом риска смертельных исходов для пешеходов.

На фоне этих данных более 30 общественных и экологических организаций обратились к властям Евросоюза с призывом закрепить ограничения на габариты и форму новых автомобилей в рамках будущего пакета реформ. Цель инициативы заключается в том, чтобы остановить дальнейшее «разрастание» машин и зафиксировать текущие параметры к 2035 году.