Проблемы Tesla после 5 лет: подвеска, тормоза, свет и коррозия — что важно знать при покупке
Tesla оказалась на последнем месте в рейтингах надёжности машин с пробегом
Согласно последним отчетам Consumer Reports, компания Tesla заняла последнее место в рейтинге надёжности автомобилей возрастом от пяти до десяти лет. Подтверждают тенденцию и данные из Европы: немецкий TÜV сообщил о 17,3% дефектов у Model Y и 13,1% у Model 3 при первом техосмотре, сообщает издание 32CARS.RU.
Проблемы, как правило, сосредоточены в нескольких типовых узлах. Наиболее частая жалоба — ускоренный износ подвески, особенно верхних рычагов передней оси, страдающих от коррозии из-за недостаточной защиты от влаги. Также нередко фиксируются неисправности тормозной системы: активная рекуперация замедляет износ колодок, но при этом диски покрываются ржавчиной из-за редкого использования.
Внимание TÜV и Consumer Reports также привлекли дефекты светотехники, включая отказы фар — часть из них устранялась обновлениями ПО, но не все проблемы удаётся решить программно. В более ранних экземплярах Model 3 и Model Y встречаются ошибки сборки: неровные зазоры, шума от панелей и качество лакокрасочного покрытия стали поводами для жалоб владельцев.
Дополнительным фактором стал отказ от обязательного ТО — из-за этого мелкие неисправности могут оставаться незамеченными, пока не приведут к серьёзным издержкам. Тем не менее, электрическая силовая установка и батареи Tesla в целом надёжны, даже на больших пробегах.
Эксперты подчеркивают, что покупка подержанной Tesla возможна и может быть выгодной, особенно если основные проблемные узлы уже были обслужены или заменены. Однако перед покупкой обязательно проводить полную диагностику, особенно по подвеске, тормозам и системам освещения.