Toyota Urban Cruiser для Европы: LFP-батареи, 344–426 км WLTP и «родство» с Suzuki e‑Vitara
Представлен Toyota Urban Cruiser: родство с Suzuki e‑Vitara и гарантия до 10 лет
Toyota расширяет европейскую линейку электрокроссоверов: на рынок выходит Urban Cruiser в классе B-SUV. В отличие от тандемов с Subaru, здесь другой союз — модель создана вместе с Suzuki и фактически является родственником Suzuki e‑Vitara. Об этом пишет портал tarantas.news; для марки это логичное продолжение давней практики «кросс-бейджинга» Urban Cruiser на базе моделей Suzuki в разных регионах.
В Европе новинку позиционируют как электрическую альтернативу Yaris Cross Hybrid, чтобы в компактном сегменте клиент мог выбрать между нулевыми и низкими выбросами. В гамме три варианта: базовый переднеприводный с батареей 49 кВт·ч на 144 л.с. и запасом хода 344 км по WLTP; версия с батареей 61 кВт·ч и передним приводом — 174 л.с. и 426 км WLTP; а также полноприводная модификация на 184 л.с. и 395 км WLTP.
Обе батареи выполнены по химии LFP — акцент сделан на долговечности и стоимости, предусмотрен термоконтроль для жары и холода. Программа Toyota Battery Care предполагает сохранение не менее 70% ёмкости в течение 10 лет или до 1 млн км пробега. Быстрая зарядка постоянным током, по оценке, занимает около 45 минут при пополнении с 10 до 80%.
Ставка на LFP выглядит прагматичной для массового B-SUV: здесь важнее ресурс и понятная экономика, чем гонка за максимальной отдачей. А сочетание переднего и полного привода с разными ёмкостями батарей даёт гибкость выбора под город и пригород, не усложняя линейку.