60 лет Ferrari Dino: как «младшую» среднемоторную V6 создавали вручную и стала культовой
Ferrari отметила 60 лет Dino: как «младший» V6 стал иконой за миллионы
Ferrari отметила 60‑летний юбилей Dino и подробно вспомнила, как создавался ее первый дорожный автомобиль со среднемоторной компоновкой и V6. Об этом сообщает издание tarantas.news.
Проект стартовал в 1960‑х с краткого брифа Серджио Пининфарина и стал радикальным отходом от привычных для марки переднемоторных V12. Концепция Альдо Бровароне задала пропорции, которые впоследствии превратились в узнаваемую формулу Ferrari.
Энцо Феррари лично вмешался в доводку дизайна: настоял на отказе от традиционной решетки радиатора, утвердил «чистый» передок с фарами под плексигласом и вогнутое заднее стекло. Для своего времени это решение выглядело дерзко, и именно в нем ощущается разворот к новой эстетике бренда.
Кузов создавали полностью вручную на полноразмерных деревянно‑смоляных макетах, без какого‑либо компьютерного проектирования. Изначально Dino предлагали как «младшую» модель и под отдельным брендом, но со временем она превратилась в одну из самых ценных классических Ferrari. Сегодня Dino считают ключевым этапом становления среднемоторной философии компании и одним из лучших автомобилей в истории марки — логичный итог для машины, задействовавшей для Ferrari другие правила игры.