Электрокурс пересмотрен: Porsche возвращает ДВС и меняет стратегию до 2030 года

Автор: Павел Павлов
Фото: © A. Krivonosov

Porsche смягчает переход на электромобили и продлевает жизнь моделям с ДВС

Porsche признала, что спрос на электромобили растёт медленнее ожидаемого, поэтому компания смягчает первоначально жёсткий курс на электрификацию. В начале десятилетия производитель предполагал, что к 2030 году до 80% продаж будут обеспечивать электрические модели, а почти вся линейка, кроме 911, получит полностью электрические версии. Теперь стратегия откорректирована: марка продолжит развивать направления EV, но одновременно сохранит и продлит жизненный цикл моделей с двигателями внутреннего сгорания, делая ставку на более гибридный подход.

По данным 32CARS.RU, Porsche уже работает над новым SUV с ДВС — фактически бензиновым аналогом Macan. Показательным решением стал и Cayenne: третье поколение с ДВС останется в продаже параллельно четвертому, который выйдет в электрическом исполнении. Кроме того, будущие Cayman и Boxster всё же получат версии с традиционными двигателями, тогда как проекты электрического Panamera и нового крупного SUV выше Cayenne больше не находятся в числе приоритетов.

Директор по разработкам Майкл Штайнер отмечает, что ситуация остаётся сложной. Продажи Taycan и электрического Macan не соответствуют внутренним планам компании, а снижение спроса на китайском рынке усилило давление. Штайнер подчёркивает: стратегию не ломают, а корректируют темпы, поскольку готовность к переходу на EV сильно отличается в зависимости от страны. Параллельно Porsche видит потенциал в подключаемых гибридах, которые позволяют сочетать электрический режим для города и ДВС для дальних поездок.

За девять месяцев 2025 года Porsche поставила 212 509 автомобилей, среди которых электромобили составили 23,1%, а гибриды PHEV — 12,1%. В Европе доля подключаемых моделей значительно выше и достигает 56%.