Как пельмени на конвейере: завод Seat штампует миллионы кузовных элементов

Автор: Анна Рудакова

Seat запускает супермощный пресс — детали «выстреливают» с точностью автомата

На заводе Seat в испанском Мартореле заработала новая пресс-линия PXL, ставшая одной из самых передовых в Европе. Установка включает шесть машин и способна штамповать до 4 миллионов кузовных деталей в год, обслуживая как текущие модели, так и перспективные новинки Cupra и Volkswagen — в том числе электрокары Cupra Raval и VW ID. Polo, пишет TARANTAS.NEWS.

Скорость работы впечатляет: 15 циклов в минуту и всего пять минут на полную замену инструмента. Это позволяет выполнять до 15 перенастроек за смену, повышая гибкость и снижая издержки. Пресс установлен на фундаменте глубиной 20 метров, а усилие достигает 81 000 килоньютонов. Каждый цикл сопровождается анализом около 3000 параметров — такая цифровизация обеспечивает стабильность и контроль качества на уровне лидеров отрасли.

Запуск этой линии — стратегический шаг для VW Group. Он не только ускоряет выпуск новых моделей, но и делает завод в Мартореле ключевым хабом в европейской системе поставок кузовных компонентов для электромобилей. Это решение напрямую влияет на конкурентоспособность брендов Seat и Cupra в эпоху перехода на электротягу. Инвестиции в такие технологии закладывают основу для масштабного производства автомобилей 2026 модельного года и усиливают позиции концерна на фоне жесткой конкуренции в сегменте компактных электрокаров.