Продажи в премиуме растут: рынок новых машин смещается вверх
Россияне тратят миллионы: недорогие авто уже не в моде
Аналитики «Автостата» выяснили, что средняя стоимость нового легкового автомобиля в России по итогам первых девяти месяцев 2023 года достигла 3,2 миллиона рублей, что на 2,5% выше, чем годом ранее. Хотя кажется, что доступные модели остаются популярными, структура продаж говорит о другом: рынок всё больше смещается в сторону дорогих автомобилей, пишет SPEEDME.RU.
Согласно исследованию, почти треть россиян (31%) приобретают машины до 2 млн рублей, ещё 30% выбирают автомобили в пределах 2–3 млн. Однако интересно, что каждый пятый покупатель отдает предпочтение моделям в диапазоне 3–4 млн рублей. Причём 10% сделок приходится на авто стоимостью от 4 до 5 млн.
Несмотря на то, что лишь 9% россиян готовы выложить более 5 миллионов рублей, эти покупки формируют 26% денежного объёма всего рынка новых автомобилей. Это говорит о высокой концентрации капитала у ограниченного круга покупателей. В условиях ограниченного выбора и высокой инфляции часть потребителей просто ушла в премиум-сегмент, где присутствуют бренд, статус и минимальные компромиссы.
Таким образом, рынок новых автомобилей становится всё более поляризованным: массовый потребитель выбирает бюджет, а платежеспособные клиенты — максимально возможный комфорт. И пока разрыв между этими двумя категориями растёт, автодилеры всё активнее переориентируются на более дорогие модели.