Миф о «нулевых выбросах»: учёные развеяли популярное заблуждение об электромобилях
Электрокары не такие чистые с самого начала, но обгоняют ДВС уже через 2 года
Новое исследование Университета Дьюка (США) дало повод пересмотреть отношение к «нулевым выбросам» электромобилей. Анализ полного углеродного цикла — от добычи сырья до производства аккумуляторов — показал, что в первые два года эксплуатации электрокары в среднем выбрасывают на 30% больше CO₂, чем автомобили с ДВС. Это связано в первую очередь с высокой углеродоёмкостью этапов производства, особенно литиевых батарей, пишет SPEEDME.RU.
Однако уже после второго года использования картина кардинально меняется. Благодаря более чистому источнику энергии и отсутствию выхлопных газов, совокупные выбросы у электромобиля становятся ниже, чем у бензинового аналога. К 2030 году каждая батарея, по прогнозам исследователей, будет сокращать выбросы примерно на 220 кг CO₂, а к 2050 году — на 127 кг, несмотря на рост производства.
Затраты на климат и здоровье от автомобилей с ДВС остаются в 2–3 раза выше, даже если учитывать весь жизненный цикл транспорта. Европейские исследования (Fraunhofer-Institut и Umweltbundesamt) подтверждают эти выводы, особенно в условиях перехода на домашние солнечные электростанции.
Электромобили станут важнейшим инструментом в борьбе с выбросами, особенно в сочетании с дальнейшей декарбонизацией энергетики. Важно понимать: экологическая эффективность таких машин проявляется не сразу, но в долгосрочной перспективе именно они станут ключевым решением в транспортной трансформации.