Названы электрокары с самой надёжной батареей — теперь не страшно покупать с пробегом
Эти электромобили почти не теряют заряд: что показал анализ подержанных авто
Исследование издания 32CARS.RU развеяло один из главных страхов российских автолюбителей: батареи электромобилей вовсе не такие хрупкие, как принято считать. На основе данных шведской платформы Kvdbil, проанализировавшей 1 366 подержанных электрокаров и гибридов, стало ясно — 80% таких машин сохраняют более 90% ёмкости аккумулятора даже после 100 000 км пробега.
По словам руководителя проекта Мартина Рейнхольдссона, результат оказался неожиданно высоким: батареи демонстрируют почти заводское состояние спустя годы эксплуатации. Лидерами рейтинга стали Kia EV6 и Kia e-Niro, показав минимальную деградацию. Также в десятку вошли Tesla Model Y, Opel Mokka-e, Mazda MX-30, Audi Q4 e-tron, Fiat 500e, Volvo XC40 Recharge, Citroën ë-C4 и Volkswagen ID.4.
Примечательно, что популярные Hyundai Ioniq 5 и 6, несмотря на схожую платформу с Kia, в топ-10 не попали, как и Tesla Model 3. Это указывает на влияние не только технических решений, но и особенностей использования.
Ключ к «долгоживущей» батарее — умеренный заряд (не выше 80%) и недопущение глубокого разряда (ниже 20%). Также исследование доказало, что редкое использование быстрой зарядки не влияет критично на ресурс батареи, а современные системы охлаждения справляются даже с нагрузками при активной езде.
Эти данные — отличная новость для тех, кто присматривается к электромобилям с пробегом. Страх перед изношенной батареей во многих случаях оказывается безосновательным, и при бережной эксплуатации такие авто вполне могут прослужить 10 лет и дольше без серьёзных потерь в ёмкости. Это делает вторичный рынок электрокаров всё более привлекательным и рациональным решением.