Прощай, компактный люкс: DS № 3 и № 4 отменены ради флагманов № 7 и № 8

Автор: Анна Рудакова

DS сворачивает массовые модели: Stellantis делает ставку на крупный премиум

Французский бренд DS Automobiles столкнулся с серьёзными переменами: концерн Stellantis официально заморозил проекты новых моделей DS № 3 и № 4. По информации L’Argus, реструктуризация — часть глобальной стратегии, инициированной новым руководителем Stellantis Антонио Филозой. Цель — сосредоточиться на более прибыльных автомобилях крупных сегментов, которые могут принести бренду долгожданную рентабельность, пишет SPEEDME.RU.

Модель DS № 3 (проект D31), которая должна была появиться к 2028 году на платформе будущих Opel Corsa и Peugeot 208, останется лишь на бумаге. То же самое касается DS № 4, чьё появление планировалось на 2029 год — он базировался бы на архитектуре Peugeot 308 и Opel Astra.

Обе модели находились на ранней стадии разработки, что минимизирует убытки. Теперь внимание DS будет сосредоточено на премиум-сегментах C+ и D. В приоритете — модели № 7 и № 8, которые создаются на платформе STLA Medium.

Stellantis также намерен минимизировать внутреннюю конкуренцию между DS и Citroën, передав последнему фокус на массовые модели вроде C3, C4 и C5 Aircross. Обе марки могут снова объединиться в рамках дилерской сети, как это уже было в прошлом.

С точки зрения стратегии, отказ от компактных моделей выглядит разумно. Продажи малолитражных DS не оправдали ожиданий, тогда как крупные кроссоверы и седаны способны не только укрепить имидж, но и привлечь состоятельных клиентов. Stellantis чётко показывает: DS останется элитным брендом, пусть и с более ограниченной, но статусной линейкой.