Россияне берут машины охотнее, а бизнес — всё реже
Автопродажи растут, но бизнес тормозит: тревожный сигнал для экономики
На 43-й неделе 2025 года российский автомобильный рынок вновь продемонстрировал неоднозначную картину. С одной стороны, продажи легковых автомобилей подросли на 4% по сравнению с предыдущей неделей, достигнув отметки 35 329 машин. Это на 8% больше, чем за аналогичный период 2024 года — сигнал того, что массовый потребительский сегмент продолжает восстанавливаться, несмотря на высокие процентные ставки и инфляционное давление, пишет SPEEDME.RU.
Однако ситуация с коммерческим транспортом вызывает тревогу. Рынок лёгких коммерческих автомобилей третий раз подряд уходит в минус — за неделю продано всего 1815 единиц, что на 4% меньше, чем ранее, и на 29% ниже, чем год назад. Это отражает вялую активность в малом бизнесе и осторожность компаний при планировании автопарка.
Не радует и сегмент грузовиков: продажи снизились до 1284 единиц (—2% за неделю), причём основное падение наблюдается среди тяжёлых грузовиков (от 16 тонн) — минус 5%. Впервые лидерство здесь захватил китайский Sitrak, реализовавший 328 машин против 213 у КАМАЗа. Это может указывать на смену предпочтений корпоративных клиентов в пользу зарубежных брендов даже в условиях ограниченного импорта.
Единственным позитивным сигналом стал рост на 12,3% в сегменте среднетоннажных грузовиков (MCV), где продажи достигли 265 штук. Это может быть связано с оживлением спроса в логистике и локальной дистрибуции, но пока говорить о полном развороте тренда рано. Таким образом, легковой рынок демонстрирует живучесть, тогда как коммерческий транспорт продолжает буксовать, что может стать отражением общего охлаждения деловой активности в стране.