Розеток не хватает: автопарк Европы стремительно электрифицируется

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Европа уходит на ток: к концу 2025 года будет 15 миллионов электромобилей

По данным консалтинговой компании Inovev, к концу 2025 года на дорогах Европы будет около 15 миллионов электромобилей. Прогноз охватывает страны Европейского союза, а также Великобританию, Норвегию и Швейцарию. Основой для расчёта стали динамика продаж за последние 10 лет и активный рост в 2024–2025 годах, пишет SPEEDME.RU.

Для сравнения: в Китае уже насчитывается более 31 миллиона электрокаров, в США — порядка 6,4 миллиона. В мировом масштабе глобальный автопарк EV к концу следующего года может превысить 56 миллионов единиц. Европа, несмотря на более строгие экологические нормы и развитую инфраструктуру, пока отстаёт от Китая, но уверенно сокращает отставание.

Лидером региона остаётся Германия, где только в сентябре было зарегистрировано 45 495 новых электромобилей — на 31,9% больше, чем год назад. Электрокары заняли 19,3% от всех новых продаж. Значительно вырос и спрос на подзаряжаемые гибриды (PHEV) — 27 685 регистраций в сентябре (+85,4% по сравнению с прошлым годом). Это говорит о том, что электрификация европейского автопарка переходит в фазу массового внедрения.

Столь бурный рост ставит перед европейскими странами вызов масштабного расширения зарядной инфраструктуры. Уже сейчас во многих городах ощущается дефицит общественных зарядок, особенно быстрой зарядки, что может сдерживать рост в пригородах и сельской местности.

При этом спрос на электромобили будет только расти — особенно в городах, где вводятся ограничения на ДВС и ужесточаются нормы по выбросам. 2025 станет поворотной точкой для европейского рынка: электрокары перестают быть нишевым выбором и становятся новой нормой. А значит, государствам и бизнесу предстоит срочно адаптироваться к новым реалиям — от установки зарядных станций до реформирования электросетей.