Белорусский автопром наступает: Belgee обогнал Chery и дышит в спину Geely
LADA теряет позиции: Belgee вошёл в топ-4 автопроизводителей России
Бренд Belgee, появившийся в России осенью 2023 года, за короткий срок сумел занять место среди лидеров автомобильного рынка. По итогам сентября 2025 года компания реализовала 8346 машин, обойдя Chery и Changan, и вплотную приблизившись к Geely — своему технологическому партнёру. За два года в стране уже продано более 76 тысяч автомобилей Belgee, что делает бренд одним из самых быстрорастущих на рынке. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Успех Belgee объясняется сразу несколькими факторами: адаптированные под российские условия модели Geely, локальная сборка в Жодино (Беларусь), стабильные поставки и доступные цены. Хитами стали кроссоверы X50 (экс-Coolray) и X70 (бывший Atlas Pro), разошедшиеся тиражом более 58 тысяч и 18 тысяч единиц соответственно.
А в сентябре начались продажи нового седана S50, основанного на Geely Emgrand — с начальной ценой ниже 2 млн рублей. Этот седан уже позиционируется как конкурент Lada Vesta, предлагая больше пространства, лучшую комплектацию и современный дизайн.
Однако, по мнению отраслевых экспертов, несмотря на впечатляющий рост, у бренда есть предел — мощности завода в Жодино уже загружены на максимум. Предприятие выпускает более 60 тысяч машин в год, и без масштабной модернизации дальнейшее наращивание производства будет невозможно.
Belgee меняет структуру российского автопарка: доверие потребителей к белорусским автомобилям растёт, и многие рассматривают их как реальную альтернативу LADA. Если АвтоВАЗ не предложит сопоставимого по качеству и оснащению ответа, он рискует потерять лидерство в ключевых сегментах рынка.