Тюнинг, от которого страдает вторичный рынок: 6 способов испортить цену машины
Эти доработки могут обесценить ваш автомобиль: не повторяйте чужих ошибок
Желание выделиться на дороге часто толкает владельцев на изменения во внешности и технике автомобиля. Однако далеко не каждая модификация делает машину более привлекательной для будущих покупателей. Некоторые апгрейды оборачиваются снижением стоимости на тысячи долларов, пишет SPEEDME.RU.
Нештатные выхлопы, броская оклейка, аэродинамические обвесы и эксперименты с подвеской чаще всего воспринимаются как излишества. Большинство покупателей на вторичном рынке ищут машины, максимально приближённые к заводскому состоянию. Яркий пример — два BMW M3: несмотря на одинаковый год выпуска, тюнингованное авто с выхлопом Dinan ушло дешевле стоковой версии на $4 000, потому что покупатель не захотел «чужой вкус».
Серьёзный урон наносит и самостоятельная доработка двигателя: даже «болтон»-элементы вроде холодного впуска или интеркулера, установленные без документов и гарантий, вызывают настороженность. А попытки улучшить салон с помощью дешёвых вставок «под карбон» или окрашенных элементов могут напрочь испортить восприятие автомобиля.
Тем не менее, существуют улучшения, которые действительно добавляют ценности. Качественные шины, особенно премиальные бренды, увеличивают итоговую цену машины. Точно так же действует установка профессиональной аудиосистемы, если она не портит интерьер. А тюнинг от известных брендов вроде Dinan, Roush или ABT способен вдвое увеличить рыночную стоимость — особенно если это заводские программы, а не самодельные решения.
Если модернизация выполнена профессионально, документально подтверждена и не нарушает оригинальную философию автомобиля — это плюс. Но кустарные доработки, визуальный «перебор» и отклонения от оригинала без должного качества приводят лишь к снижению интереса со стороны покупателей. В условиях насыщенного вторичного рынка автомобиль должен быть либо стоковым, либо тюнингованным «по науке» — иначе он рискует зависнуть в продаже.