Технологический прорыв от Mazda и Nippon Steel: меньше веса — больше безопасности
Mazda сделала невозможное: новый CX-5 стал прочнее, но легче на 10%
Компания Mazda Motor Corporation совместно с Nippon Steel представила новое поколение кроссовера Mazda CX-5, премьера которого состоялась в июле 2025 года. Главным достижением стало снижение массы кузова на 10% при сохранении прежней жесткости и уровня пассивной безопасности, пишет SPEEDME.RU.
Такого результата удалось достичь благодаря использованию инновационного материала NSafe-AutoConcept ECO3 и современным методам структурного анализа. Это позволило инженерам оптимизировать конструкцию кузова, уменьшив количество усилителей и деталей без ущерба для прочности. Производство организовано в непосредственной близости от завода Mazda, что сократило логистические расходы, выбросы CO₂ и повысило устойчивость цепочек поставок.
Новый CX-5 стал частью стратегии Mazda по экологизации и повышению эффективности производства. По словам представителей компании, полученные технологии будут использованы и в будущих моделях бренда, включая автомобили 2026 года.
Mazda в очередной раз доказала — инновации в конструкции важнее громких маркетинговых решений. Использование высокопрочных сталей нового поколения делает автомобили не только безопаснее, но и экономичнее за счёт уменьшения массы и расхода топлива. Эта разработка может стать новым отраслевым стандартом для кроссоверов среднего класса, особенно в эпоху, когда производители стремятся объединить надёжность, экологичность и динамику.