Скрытая формула страховки: почему поведение за рулём влияет на цену ОСАГО
ОСАГО подорожает? Даже без аварий — штрафы могут испортить тариф
Хотя на первый взгляд может показаться, что штрафы не влияют на стоимость полиса ОСАГО, на деле ситуация меняется. Страховые компании начали использовать скоринговые системы, оценивающие поведение водителя на дороге. Об этом рассказал Михаил Белобоков, заместитель директора департамента производства SpectrumData, пишет SPEEDME.RU.
Скоринг анализирует риск-профиль автовладельца, включая серьёзные нарушения: проезд на красный, превышение скорости более 60 км/ч, выезд на встречку и, особенно, езду в состоянии опьянения. Если такие инциденты зафиксированы, базовая ставка ОСАГО может быть увеличена. Один-два штрафа в год не сыграют роли, но если их десятки — это уже тревожный сигнал для страховщика.
Значение имеет и общая сумма штрафов. Нарушения на 2–3 тысячи рублей могут остаться незамеченными, а вот 30 тысяч и выше — прямое свидетельство опасного стиля вождения. В таких случаях страховка объективно становится дороже, даже если аварий не было.
Важно понимать: КБМ (коэффициент бонус-малус), который даёт скидки за безаварийную езду, по-прежнему не зависит от количества штрафов — только от участия в ДТП и выплат по полису. Однако сам тариф может быть «втихую» скорректирован.
Страховщики всё чаще смотрят не только на аварийность, но и на манеру вождения, особенно в условиях цифровизации и доступа к данным. Для водителя это означает: даже без происшествий в истории, систематические штрафы могут вылиться в рост стоимости ОСАГО. Поведение за рулём становится новой валютой доверия между клиентом и страховой компанией.