BMW спасает дизель: новое топливо снижает выбросы на 90% без переделки мотора

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

HVO100 вместо электричества: BMW нашла альтернативу электромобилям

Компания BMW Group представила революционный подход к экологичному транспорту — использование топлива HVO100, изготовленного из гидроочищенного растительного масла. Новая инициатива была анонсирована на Fleet Europe Days в Люксембурге и уже реализуется в виде демонстрационного автопарка. Ключевая особенность технологии — снижение выбросов CO₂ до 90% без необходимости доработки дизельного двигателя, пишет TARANTAS.NEWS.

С января 2025 года все дизельные автомобили BMW, произведённые в Германии, заправляются топливом HVO100 уже на заводе перед отправкой к дилерам. Таким образом, компания делает реальные шаги в сторону декарбонизации традиционного автотранспорта.

Использование HVO100 полностью совместимо с существующими моторами, что особенно выгодно для корпоративных автопарков, где электрификация часто сопряжена с логистическими и финансовыми трудностями. Проект предусматривает интеграцию данных о расходе топлива с телематическими системами и платформами оплаты, что позволит прозрачно отслеживать эффективность перехода на экологичное топливо.

Стратегия BMW предлагает альтернативу «электромобильной монополии» в экологической повестке. Пока автопроизводители фокусируются на батарейных решениях, BMW делает ставку на быструю и масштабируемую декарбонизацию уже существующих технологий.

HVO100 может стать промежуточным, но критически важным звеном в переходе к климатической нейтральности, особенно для регионов, где зарядная инфраструктура развивается медленно. Поддержка этой технологии на уровне ЕС в рамках стандартов RED III может кардинально изменить будущее дизельного транспорта.