От Soul Red до P0300: что расстраивает владельцев «японского BMW»
Ржавчина, ошибки и глючная мультимедиа: Mazda теряет надёжность?
Mazda давно закрепилась в сознании автолюбителей как «японский BMW» — благодаря драйверскому характеру, дизайну и приемлемой цене. Однако за этой репутацией скрываются системные проблемы, на которые всё чаще указывают не только владельцы, но и Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA), пишет TARANTAS.NEWS.
Одной из главных претензий остаётся ржавчина — бич моделей Mazda3 и Mazda6 2000–2010-х годов. Несмотря на оцинковку, в условиях влажного или солёного климата коррозия поражает арки, подвеску и подрамники. Второй тревожный симптом — дефектные панели приборов у тех же моделей: под воздействием солнца они «плавятся», становятся липкими и бликуют, мешая обзору.
Mazda признала проблему и продлила гарантию до 10 лет. Не меньше вопросов вызывает мультимедийная система Mazda Connect. Пользователи жалуются на зависания, сбои Apple CarPlay и отказ голосового управления. А ещё — на непредсказуемую работу автоматической коробки передач Skyactiv, которая может переключаться рывками или вовсе отказываться включаться с места.
Под капотом тоже не всё безоблачно. Популярный мотор Skyactiv-G страдает от нагара, снижающего мощность и вызывающего ошибку P0300. В ранних двигателях с системой VVT часто выходят из строя фазорегуляторы. А краска Soul Red, хоть и визуально эффектна, отличается уязвимостью: лак легко царапается, а со временем — облазит.
Mazda сохраняет высокий уровень надёжности по статистике, но к качеству отдельных компонентов явно есть вопросы. Бренду важно оперативно устранять типовые недоработки, иначе даже лояльные владельцы начнут терять доверие. Сегодня Mazda — это марка, за которой нужен пристальный уход, особенно при эксплуатации в сложных климатических условиях.