Беспилотный транспорт уже в Берлине: ID. Buzz AD работает без водителя

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Volkswagen ID. Buzz AD вышел на маршрут: беспилотники тестируют в Берлине

Volkswagen начал масштабные испытания автономных фургонов ID. Buzz AD в Берлине. Пять беспилотных электромобилей с четвёртым уровнем автономности уже выехали на маршруты по улицам Шпандау, Шарлоттенбург-Вильмерсдорфа и Рейникендорфа. Это часть пилотного проекта по созданию общественного транспорта без водителей, поддержанного Министерством транспорта Германии, которое выделило на развитие технологии 9,5 млн евро, пишет TARANTAS.NEWS.

На текущем этапе автомобили перемещаются без пассажиров, но уже с 2026 года планируется полноценная перевозка людей. Маршруты протяжённостью около 15 км включают до 80 остановок, что делает систему максимально приближённой к реальному городскому трафику.

Каждый ID. Buzz AD оснащён 13 камерами, 9 лидарами и 5 радарами, а также мощным программным обеспечением, способным обеспечивать полную автономность движения. Для подстраховки в салоне находится резервный водитель, а за маршрутом следит диспетчерский центр. Запас хода автомобиля — 377 км, мощность — 282 л.с.

Volkswagen делает ставку на будущее, в котором общественный транспорт станет полностью автономным и электрическим. Проект ID. Buzz AD — не демонстрация технологий, а реальный шаг к запуску беспилотных маршрутов в городах Европы и США.

Германия в данном случае выступает полигоном для обкатки массового транспорта без водителя, а поддержка на государственном уровне ускоряет переход от эксперимента к внедрению. Это прямой ответ на нехватку водителей и стремление сократить углеродный след. К 2026 году такие маршруты могут стать не экспериментом, а новой нормой для мегаполисов.