Прощай, выхлоп: новый Hilux на водороде обещает до 600 км без выбросов

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Водород вместо дизеля: Toyota Hilux Fuel Cell выходит на испытания

Toyota представила прототип пикапа Hilux с водородной силовой установкой, изготовленный на британском заводе компании. Новинка получила название Hilux Fuel Cell и оснащена тремя баллонами сжатого водорода, которые обеспечивают запас хода до 600 километров. Всего было выпущено десять автомобилей, пять из которых проходят интенсивные испытания в различных условиях. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

За основу взята технология топливных элементов от модели Mirai: мощность заднего электромотора составляет 180 л.с., а дополнительный литий-ионный аккумулятор, размещённый в кузове, накапливает энергию рекуперации и помогает при ускорениях. Несмотря на экологичность, пикап сохраняет свои утилитарные качества — способен перевозить грузы и буксировать прицеп, не уступая дизельным аналогам.

Toyota сознательно не торопится с массовым производством и тестирует технологию на платформе проверенной модели, чтобы адаптировать её к реальным коммерческим задачам. Такой подход позволяет выявить все нюансы эксплуатации в тяжёлых условиях и создать максимально надёжный продукт. На фоне ужесточения экологических требований водород становится жизнеспособной альтернативой не только для легковых авто, но и для утилитарного транспорта, особенно там, где электрозарядная инфраструктура развита слабо.