Прозрачный капот и четыре мотора: G-Class переходит на электротягу

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Электро-Гелик с разворотом на месте: Mercedes показал G 580 EQ

Компания Mercedes-Benz представила первый в истории полностью электрический G-Class — модель G 580 EQ, объединившую фирменный брутальный облик с самыми современными технологиями. Несмотря на смену силовой архитектуры, легендарный внедорожный характер «Гелика» сохранился, а в некоторых аспектах даже вышел на новый уровень. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Наиболее революционной стала система G-TURN, которая позволяет автомобилю разворачиваться почти на месте, независимо управляя четырьмя электромоторами. Дополняет её функция G-STEERING для снижения радиуса поворота, что особенно полезно на узких тропах и в городских условиях.

Внедорожный круиз-контроль Offroad Crawl и технология «прозрачный капот», выводящая изображение поверхности под передней осью, позволяют водителю буквально видеть, по чему он едет. Электрическая архитектура не только открыла доступ к этим функциям, но и сделала их более точными, чем когда-либо.

Каждое колесо теперь можно контролировать с миллиметровой точностью, а отклик систем мгновенный — это даёт G 580 EQ заметное преимущество даже перед топовыми бензиновыми модификациями. Чтобы сохранить характер G-Class, Mercedes оснастил новинку системой G-ROAR — она генерирует звуковой профиль, вдохновлённый классическим V8.

Внутри работает интерфейс MBUX с внедорожной телеметрией, отображающий углы наклона, давление в шинах, рельеф и другие важные данные для покорения бездорожья. Mercedes G 580 EQ не просто электрическая версия, а новое поколение G-Class с расширенными возможностями и сохранённой харизмой. Это один из тех редких случаев, когда переход на электротягу действительно усиливает, а не ослабляет, образ культовой модели.