Ценовые качели: кто подешевел, а кто наоборот взлетел в октябре

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Цены снова лихорадит: сразу 7 автопроизводителей изменили стоимость машин

На российском авторынке вновь всплеск нестабильности — за неделю с 13 по 17 октября сразу семь брендов переписали свои прайс-листы. Некоторые компании пошли навстречу покупателю и снизили цены, другие — напротив, скорректировали их в сторону повышения. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Среди главных «удешевлений» — Chery Tiggo 9, вся линейка 2025 года упала в цене на 500 тысяч рублей, что составляет до 10,5% от стоимости. Аналогично поступила Exeed, скинув до 400 тысяч рублей с модели VX New 2024. При этом экономия не коснулась версии Prestige. Это, безусловно, шаг в сторону привлечения покупательского интереса в условиях растущей конкуренции.

С другой стороны, Changan Uni-S Tech Plus 24 PY прибавил в цене 10 тысяч рублей, Jaecoo J8 Active 25PY стал дороже сразу на 250 тысяч, а Exlantix ET Top 25PY — на 130 тысяч. Не остался в стороне и Solaris, где рост цен на модели HC, KRS и KRX составил от 30 до 130 тысяч рублей, что эквивалентно подорожанию до 4,4%.

Seres, хоть и не изменил цены напрямую, но снизил размер скидок: выгода на M5 сократилась на 100 тыс., а на M7 — на 600 тыс. рублей. На фоне ослабления рубля, колебаний спроса и логистических вызовов бренды вынуждены корректировать ценовую стратегию практически в режиме реального времени.

Такая разнонаправленная динамика сигнализирует о глубоких разногласиях в оценке перспектив рынка: одни игроки борются за долю, снижая цены, другие стараются компенсировать издержки и заработать на высоком спросе в отдельных сегментах. Это означает, что ближайшие месяцы сохранят высокую волатильность — и покупателям стоит быть особенно внимательными при выборе момента для покупки.