BYD, SAIC и Geely доминируют: китайские бренды устанавливают новые глобальные стандарты

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Китай наступает: автопром КНР бьёт рекорды по экспорту

Глобальный рынок легковых автомобилей всё активнее подчиняется влиянию китайского автопрома. Согласно отчёту GlobalData Automotive, за первые девять месяцев 2025 года по всему миру было продано 24,36 миллиона машин китайского производства — это на 13% больше, чем годом ранее. Из этого объема 5,68 миллиона автомобилей ушли на экспорт, что на 33% превышает прошлогодний показатель и является абсолютным рекордом. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

На внутреннем рынке Китая также наблюдается рост: реализовано 18,68 миллиона машин (+8%). Ведущими компаниями выступают BYD, которая продала 3,26 млн авто (+18%), из которых почти 700 тысяч ушли на экспорт, SAIC Motor с 3,19 млн (+20%) и Geely, показавшая самый стремительный рост — 29%, достигнув 2,95 млн продаж.

Хорошую динамику также демонстрируют Chery с результатом 2 млн (+14,5%), из которых почти половина приходится на зарубежные рынки, и Great Wall Motor, прибавившая 8%. В то же время GAC Group и Tesla Shanghai оказались в минусе, потеряв 11% и 10% соответственно, что объясняется реструктуризацией модельных линеек и внешним давлением на поставки.

Особенно заметен рост китайского влияния в России: только за 9 месяцев 2025 года в стране продано 488 тысяч новых автомобилей китайских брендов, что составило 54,5% от общего рынка. Многие модели при этом локализованы или собираются в РФ из китайских комплектующих.

Экспертное мнение указывает на стратегически выверенную экспансию китайского автопрома, основанную на грамотном сочетании доступных цен, современных технологий и агрессивной экспортной политики. Компании из КНР сумели предложить рынку те решения, которые оказались недоступны от традиционных брендов: гибриды, электромобили, «умные» опции и адаптацию под локальные условия. Именно это и стало ключом к стремительному росту.