
Volkswagen делает ставку на Испанию: стартует производство доступных электромобилей MEB+
Электрокары станут дешевле: платформа MEB+ сократит цену и ускорит выпуск
Volkswagen анонсировал масштабный переход к новой платформе MEB+, которая станет основой для следующего поколения доступных электромобилей. В отличие от предыдущей версии MEB, новая архитектура нацелена не на имидж, а на массовость — платформа создаётся с прицелом на стартовую цену от 25 000 евро, а в дальнейшем — от 20 000 евро для самых компактных моделей, пишет SPEEDME.RU. Разработка MEB+ ведётся подразделением SEAT/CUPRA, а сборка первых моделей — VW ID.Polo и CUPRA Raval — стартует в испанском Марторелле. Позже к ним присоединятся Skoda Epiq и Volkswagen ID.Cross, которые будут производиться в Памплоне. Это делает проект одной из самых «локал
изованных» европейских инициатив концерна. LFP-батареи разместят в Валенсии, а NCM-ячейки — в немецком Зальцгиттере. Платформа адаптирована под передний привод и упрощённую заднюю подвеску. Также внедрён гигакатинг — технология крупноблочной сборки, которая позволяет сократить количество деталей и ускорить производство. Новые батареи поддерживают интеграцию CTB (cell-to-body) и унифицированный формат, позволяющий выбирать между LFP-решением с запасом хода около 300 км и NCM-версией до 450 км.
Главный двигатель — новый APP290, а для «горячих» версий предусмотрена модификация GTI. С запуском MEB+ Volkswagen демонстрирует перезагрузку всей своей стратегии в электросегменте. Вместо «показательных» флагманов вроде ID.4 или ID.Buzz, ставка делается на городские, простые и доступные электромобили, которые смогут конкурировать с китайскими аналогами на равных.
За счёт локализации производства в Испании и стандартизации компонентов, концерн сокращает себестоимость и сокращает логистические издержки. Платформа MEB+ — это не революция, а эволюционный шаг, который позволит VW сохранить позиции в Европе до выхода глобальной архитектуры SSP к 2030 году.



