Водителям по всей России грозит рост транспортного налога

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Налоги на колесах: регионы готовят удар по автовладельцам

Российских автовладельцев может ожидать новая волна фискального давления: власти Новосибирской и Оренбургской областей, а также Красноярского края предложили повысить транспортный налог. Законопроекты уже поступили в региональные парламенты, и хотя изменения пока касаются трёх субъектов, эксперты уверены — это лишь начало масштабного тренда, пишет SPEEDME.RU.

Губернаторы напрямую связывают инициативу с ростом доходов населения, рассчитывая на дополнительное пополнение местных бюджетов. С 2027 года только в этих трёх регионах налог может принести более 1 млрд рублей совокупно. Это создаёт опасный прецедент, ведь логика проста: выше зарплаты — выше налоги, вне зависимости от реального уровня жизни.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, выразился лаконично: «Регионы банально хотят денег, и, к сожалению, они их получат». А эксперт Игорь Моржаретто объясняет: налог регулируется регионами в рамках федеральных границ, и те субъекты, где есть ресурсы и экономическая база, будут стремиться к максимальному тарифу.

Особенно — в условиях дефицита бюджетов и необходимости финансирования социальных обязательств, включая поддержку участников СВО. Судя по текущим тенденциям, повышение транспортного налога может стать повсеместной практикой. Особенно в экономически активных регионах, где власти будут искать дополнительные источники доходов.

При этом реформы, направленные на отмену самого налога и переход к справедливой модели «платит тот, кто ездит», остаются лишь на уровне обсуждений. Фактически, автомобилисты продолжают жить в условиях двойного налогообложения: платят и налог, и акциз через топливо. В ближайшие годы нагрузка на владельцев машин будет только расти — и не только в крупных городах.