Сенсорная панель — под запретом: как новые стандарты Euro NCAP ударят по автопроизводителям

Автор: Анна Рудакова
Фото: RusPhotoBank

Даже самым безопасным — не пять звёзд? Euro NCAP меняет правила игры

С 2026 года в Европе вступают в силу обновлённые правила оценки безопасности автомобилей от Euro NCAP — организации, чьи звёзды на наклейках давно стали ориентиром при выборе машины. Однако теперь даже самые технологичные и защищённые модели рискуют не получить высшую оценку. Новые требования сосредоточены не только на пассивной защите, но и на том, насколько водитель отвлечён от дороги, пишет SPEEDME.RU.

Ключевым изменением станет штрафование моделей, у которых базовые функции автомобиля — такие как управление климатом, светом, стеклоочистителями — спрятаны в сенсорных экранах. Если водитель вынужден отвлечься от дороги более чем на две секунды, авто теряет баллы. Под угрозой — большинство современных моделей с минимальным количеством физических кнопок, включая новейшие Tesla, Volkswagen и даже премиум-бренды.

Также будет оцениваться расположение приборной панели. Угол отображения скорости и сигнальных индикаторов должен соответствовать стандартам видимости — иначе вновь последуют штрафы. Это ставит под сомнение высокие оценки для моделей с альтернативным дизайном, включая MINI без классических приборов.

Дополнительно в список обязательных параметров оценки войдут: наличие системы контроля внимания водителя, датчики обнаружения детей в салоне и корректная работа подушек безопасности. Такие шаги, по мнению специалистов, могут кардинально изменить расстановку сил в отрасли.

Акцент Euro NCAP смещается от исключительно «железной» безопасности к поведенческим и эргономическим аспектам. Это вызов для индустрии, где цифровизация салона стала стандартом. По сути, теперь производители будут обязаны учитывать не только краш-тесты, но и то, как быстро водитель включит «аварийку» или найдёт кнопку обогрева.