
Скоро исчезнут? Эти модели с «ручкой» ещё можно купить

Механика ещё жива: какие новые авто всё ещё выпускаются с МКПП
Автомобили с механической коробкой передач стремительно становятся редкостью, особенно на зрелых рынках вроде Австралии, где автоматические трансмиссии вытесняют «ручку» даже в бюджетных сегментах. Несмотря на этот глобальный тренд, несколько автопроизводителей всё же продолжают поддерживать механическую трансмиссию — хотя и в нишевых моделях, пишет TARANTAS.NEWS.
BMW сохраняет «механику» в спортивных версиях M-серии (M2, M3, M4), подчёркивая, что ручная коробка остаётся востребованной среди водителей, ценящих контроль и вовлечённость. Ford оставил МКПП исключительно для Mustang GT — в знак уважения к наследию и традициям.
Hyundai и Kia делают ставку на спортивные модификации — в частности, N Line и Stinger, где механика подчёркивает азарт вождения. Mazda остаётся верна родстеру MX-5, а Subaru предлагает МКПП для WRX и BRZ, ориентируясь на энтузиастов и молодых водителей.
Porsche сохраняет выбор механической трансмиссии для моделей 718 и 911, понимая, что настоящие фанаты бренда требуют полного контроля над машиной. Toyota и Nissan продолжают оснащать ручными коробками как утилитарные Hilux и Navara, так и спортивные GR Yaris и Nissan Z.
Volkswagen и Mitsubishi предлагают механику в коммерческих моделях вроде Caddy и Triton — здесь она остаётся практичным и надёжным решением. Сохранение ручной коробки — это не просто технический выбор, а способ сохранить живую связь между водителем и машиной.
В эпоху автоматизации и электрификации именно «механика» остаётся последним бастионом для тех, кто воспринимает вождение как удовольствие, а не как рутину. Однако в ближайшие годы даже эти нишевые предложения могут исчезнуть, уступив место роботизированным и электрическим аналогам.



