
Шведские испытания показали: кабель может ускорить зарядку электромобиля на треть

Быстрая зарядка — не всё решает станция: кабель стал главным фактором скорости
Тесты, проведённые в Швеции с участием Volvo EX90, выявили неожиданного виновника медленной зарядки электромобилей — зарядный кабель. Несмотря на мощность станции в 600 кВт, именно качество провода определяло, насколько быстро автомобиль сможет восполнить заряд, пишет SPEEDME.RU.
В эксперименте сравнили два неохлаждаемых кабеля. Первый, от Amphenol, продержался всего шесть минут при токе 500 ампер, после чего температура контактов достигла 80 °C, и система снизила мощность почти вдвое. Второй кабель — Phoenix Contact — выдержал те же условия без перегрева: температура не превысила 50 °C, а мощность оставалась стабильной на уровне 190–200 кВт. В результате электромобиль зарядился примерно на треть быстрее.
Специалисты пришли к выводу, что именно кабель стал «бутылочным горлышком» технологии. Даже при наличии мощных зарядных станций и современных аккумуляторов, некачественный провод способен замедлить процесс и увеличить тепловые потери. Особенно уязвимы электромобили с 400-вольтовой архитектурой, тогда как системы на 800 В (Porsche, Kia, Hyundai) менее подвержены перегреву.
Экономия на кабеле оборачивается потерей эффективности. Качество проводов напрямую влияет не только на скорость зарядки, но и на долговечность батареи, ведь перегрев контактов ускоряет износ ячеек. Покупать дешёвые кабели, особенно с AliExpress, — рискованное решение. Даже без жидкостного охлаждения качественный брендовый провод способен повысить эффективность зарядки, продлить срок службы аккумулятора и снизить энергопотери.



