Стеллантис делает ставку на будущее: e-208 получит квадратный руль и гиперэкран

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

Peugeot 208 нового поколения: электрическая революция начинается с STLA Small

Peugeot готовит к дебюту следующее поколение хэтчбека 208, которое станет первым серийным автомобилем на новейшей платформе STLA Small от концерна Stellantis. Новый e-208 появится в 2026 году и будет представлять только электрическую версию, знаменуя собой начало новой главы в сегменте компактных EV моделей классов A—C, пишет SPEEDME.RU.

Среди ключевых особенностей — инновационная система steer-by-wire с рулевым прямоугольником Hypersquare, ранее продемонстрированным на концепте Inception. Эта система не требует механической связи с колесами, а значит, делает управление точнее и освобождает место в интерьере. Вместо классической приборной панели — изогнутый 21-дюймовый дисплей, как у нового 3008, а общая атмосфера салона создаёт эффект воздушности и футуристичного комфорта.

Использование платформы STLA Small с возможностью установки батарей от 37 до 82 кВт·ч откроет дорогу как бюджетным, так и производительным версиям. Топовая модификация получит более 500 км запаса хода, а полный привод с двумя моторами станет основой для долгожданного возрождения GTi — уже в полностью электрической ипостаси. С новым e-208 Peugeot явно демонстрирует амбиции опередить конкурентов в нише компактных EV.

Если серийная версия сохранит хотя бы 80% от концепта Polygon, это будет один из самых ярких хэтчбеков конца десятилетия. Серийное производство стартует в конце 2026 года на заводе в Сарагосе, а затем на платформе STLA Small появятся и новый Opel Corsa, и Peugeot 2008 следующего поколения.