3000 лошадиных сил и почти 500 км/ч: BYD отправила свой флагман за океан

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Китайский гиперкар BYD U9 Xtreme получил первого владельца в Бразилии

Компания BYD официально сообщила, что её гиперкар Yangwang U9 Xtreme отправился в Бразилию. Единственным владельцем модели в Южной Америке стал гонщик и бизнесмен Лео Санчес, о чём заявил представитель бренда Ли Юньфэй. Всего произведено 30 экземпляров, и интерес к модели оказался столь высоким, что за месяц BYD получила более 20 заявок только из Бразилии, пишет SPEEDME.RU.

U9 Xtreme — гоночная модификация электрического гиперкара Yangwang U9, построенного на 1200-вольтовой архитектуре с системой полного привода e4 и активной подвеской Yunnian-X. Каждый из четырёх электромоторов развивает 555 кВт, а суммарная мощность достигает 2220 кВт или примерно 3000 л.с.. При удельной мощности 1217 л.с. на тонну это один из самых быстрых серийных электромобилей в мире.

По данным BYD, прототип U9X разогнался до 496,22 км/ч, а на трассе Нюрбургринг прошёл круг за 6:59.157, став первым серийным электрокаром, преодолевшим отметку в семь минут. В конструкции использованы титановые карбон-керамические тормоза, продвинутая система охлаждения и трековые шины GitiSport e·Gtr2 Pro, разработанные специально для этой модели.

Этот успех — важный шаг для BYD, которая до недавнего времени ассоциировалась исключительно с массовыми электромобилями. Создание гиперкара подобного уровня демонстрирует, что Китай способен конкурировать с Tesla, Rimac и даже Bugatti, причём не только в области технологий, но и в эмоциональном восприятии бренда. Если раньше китайский автопром «догонял» Европу, то сегодня он уже задаёт темп на мировой арене.