В Маранелло выбрали эволюцию, а не революцию

Автор: Анна Рудакова
Фото: RusPhotoBank

Первый электрокар Ferrari не станет суперкаром

Ferrari официально подтвердила, что её первый серийный электромобиль не будет суперкаром. Проект под рабочим названием Elettrica создаётся как дополнение к линейке, а не замена моделям 296 GTB или 12Cilindri. Руководство марки объяснило, что современные батареи слишком тяжёлые, чтобы соответствовать идеалам лёгкости и динамики, заложенным в ДНК Ferrari. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

Глава разработки Джанмария Фульдженци отметил, что даже с самыми передовыми технологиями электрокар не сможет стать «революцией по физике и архитектуре» к 2026–2028 годам. Ferrari осознаёт преимущества электротяги — мгновенный отклик и высокий крутящий момент, — но признаёт, что она убивает главное: эмоциональность и чистоту ощущений, ради которых создаются супер кары.

Первый EV от Ferrari будет ближе к классу гран-туреров, рассчитанных на комфортные дальние поездки. Ожидается, что модель получит батарею ёмкостью 122 кВт·ч и запас хода около 480 км, сохранив при этом фирменную управляемость и баланс. По словам генерального директора Бенедетто Виньи, компания намерена «овладеть всеми технологиями, но использовать их только там, где они приносят пользу».

Ferrari продолжит развивать три направления — ДВС, гибриды и электрокары, сохраняя верность философии «Driving Emotion». В условиях, когда технологии аккумуляторов ещё не достигли нужного уровня, переход в «полную электро» мог бы навредить имиджу бренда.

Ferrari не спешит идти за трендами — она формирует их. В этом и заключается отличие легенды от последователей: компания из Маранелло создаёт не просто автомобили, а эмоции, которые невозможно заменить розеткой.