Не всё так гладко: россияне рассказали о проблемах китайских машин

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Китайские авто заполнили рынок, но не оправдали ожиданий владельцев

После ухода с рынка европейских, корейских и японских брендов в России сложилась новая автоситуация. Формально выбор широк, но фактически доминируют китайские автомобили, доля которых уже достигает 50–70% по разным оценкам. На оставшуюся часть приходятся АвтоВАЗ с морально устаревшими моделями и «параллельный» импорт. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Однако столь масштабное присутствие китайских марок не сопровождается должным уровнем адаптации. Российские владельцы отмечают множество проблем, связанных с эргономикой и качеством. Мультимедийные системы перегружены, экраны медленные, логика управления функциями, такими как зеркала и сиденья, часто нелепа.

В салоне встречаются узкие кресла, неудобные для долгих поездок, а климатическая система ведёт себя нестабильно. Электроника склонна к сбоям, что особенно тревожит на фоне долгосрочной эксплуатации. С учётом того, что средний возраст автомобилей в России составляет 15,5 лет, водители привыкли к более выносливым и простым в обслуживании машинам.

На этом фоне китайская техника, хотя и продвинулась в плане дизайна и оснащения, пока отстаёт по надёжности и практичности. Низкий уровень локализации и слабая адаптация под климат и дороги России усиливают этот эффект.

Тем не менее, прогресс очевиден. Китайские производители стремительно развивают модельный ряд, улучшают технологии и стараются соответствовать ожиданиям покупателей. Но без глубокой доработки конструкций и ориентации на российские реалии им будет сложно превзойти доверие к привычным брендам.