Tata Motors перезапускает стратегию: ставка на электрокары и глобальную экспансию
После кибератаки — к росту: Tata Motors делит бизнес и выходит на рынок будущего
Tata Motors представила обновлённую стратегию развития до 2029 года, нацеленную на масштабную электрификацию, разделение бизнеса и запуск новой линейки моделей. Несмотря на сложности 2025 года, вызванные кибератакой на Jaguar Land Rover и повышением торговых тарифов, индийский концерн намерен вернуться к росту уже в 2026 году и укрепить позиции на глобальном рынке, пишет TARANTAS.NEWS.
В финансовом году 2024/2025 Tata Motors реализовала 1,34 млн автомобилей, включая продукцию Jaguar Land Rover. С 1 октября 2025 года подразделение коммерческого транспорта будет выделено в отдельную компанию TML Commercial Vehicles, что позволит сконцентрировать ресурсы на легковом и электрическом сегментах. Ключевой акцент сделан на гибридные и электрические модели.
В Индии стартует выпуск Tata Curvv, Sierra и премиальной серии Avinya, которая станет технологическим флагманом бренда к 2027 году. Параллельно Jaguar готовит к релизу электрический GT, а Land Rover расширит линейку гибридов, включая новый Range Rover Velar EV. Tata планирует увеличить производство автомобилей в Индии с 4,3 до 6 млн единиц к 2030 году, развивая экспорт и локальное производство батарей.
По оценкам аналитиков, это позволит компании вернуть себе место в тройке крупнейших автопроизводителей мира. Tata Motors демонстрирует редкий пример устойчивости после кризиса. Компания не только быстро восстановилась после кибератаки, но и превратила её последствия в стимул для реструктуризации бизнеса. Такая стратегия, по мнению специалистов, делает Tata ключевым игроком в грядущей электрической революции, особенно на фоне ослабления европейских брендов и растущего спроса на доступные электромобили в Азии и Африке.