
Mahindra готовит масштабную реструктуризацию: бизнес разделят на три независимых направления

Mahindra делит бизнес: ставка на электрокары и рост мирового влияния
Индийский промышленный концерн Mahindra Group планирует масштабную реструктуризацию, разделив бизнес на три самостоятельные компании — производство тракторов, легковых автомобилей (включая электромобили) и грузовиков. Решение станет одним из крупнейших корпоративных преобразований за последние годы и направлено на повышение гибкости и инвестиционной привлекательности бренда. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Сейчас все направления входят в состав Mahindra & Mahindra, но структура стремительно меняется: доля автомобильного сегмента в общей выручке компании выросла с 35% в 2021 году до 57% в 2025 году, а прибыль — с 13% до 42%.
Основным драйвером роста стали популярные SUV Mahindra, включая Scorpio, Thar и XUV, а также запуск электрической платформы Born Electric. За четыре года продажи внедорожников выросли почти втрое — с 190 до 550 тысяч единиц, тогда как тракторное направление показало более умеренный рост — с 354 до 424 тысяч машин.
Отдельное внимание уделяется грузовому направлению, где SML Isuzu, недавно приобретённая Mahindra, может стать базой для развития будущей линейки коммерческих автомобилей. Такая стратегия позволит компании гибко реагировать на колебания мирового спроса и нарастить экспорт в новые регионы, включая страны Азии и СНГ.
Подобно Tata Motors, Mahindra стремится разделить активы, чтобы повысить прозрачность и ускорить привлечение капитала. Это также может стать способом незаметного выхода на российский рынок через отдельные структуры, минуя геополитические барьеры. В долгосрочной перспективе Mahindra укрепит позиции в сегменте электромобилей и утвердится как серьёзный конкурент китайским и корейским брендам".



