КамАЗ выходит на финишную прямую: готовится выпуск 30 тысяч локализованных грузовиков в год

Автор: Анна Рудакова
Фото: RusPhotoBank

Роботы вместо людей: как КамАЗ завершает проект по локализации кабины К5

Проект «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» на Прессово-рамном заводе КамАЗа выходит на завершающий этап. Завод завершает масштабную модернизацию, направленную на создание полностью автоматизированного цикла производства кабины К5 — ключевого элемента будущего поколения отечественных грузовиков, пишет SPEEDME.RU.

В 2025 году предприятие сосредоточилось на запуске современных сварочных комплексов и роботизированных систем. Новая установка для сварки каркаса кабины работает более чем на 50% эффективнее прежних аналогов. Роботы теперь выполняют самые ответственные операции, обеспечивая стабильное качество швов и минимизируя человеческий фактор.

В заготовительном цехе модернизированы линии резки: внедрено программное управление, что повысило точность и исключило повреждения металла. К концу года завод получит три лазерные установки для мелкосерийных деталей и новую линию продольной резки металла, которая почти удвоит производительность. Проект рассчитан на выпуск более 30 тысяч грузовиков К5 в год, что станет важнейшим шагом в развитии российской промышленной локализации.

Столь высокий объём производства даже превышает текущие потребности внутреннего рынка, но даёт стране стратегическое преимущество. КамАЗ стремится не только обеспечить независимость от иностранных поставщиков, но и создать технологическую базу для будущего экспорта.

Роботизация, снижение себестоимости и повышение качества сварных узлов могут вывести российский автопром на новый уровень эффективности. Это особенно важно на фоне растущего спроса на грузовики в сфере логистики и строительства, где надёжность и цена становятся решающими факторами.