
Сделка с Востоком: Aurus готовит площадку для сборки китайских Hongqi

Aurus уходит в тень: зачем российский бренд скрывает реальных партнеров
Российский премиальный автопроект Aurus оказался в центре громкой истории: компания создает новые структуры, предположительно для обхода санкций и налаживания сотрудничества с китайским автогигантом Hongqi. В последние недели были зарегистрированы два новых юридических лица — АО «СЗПК» и АО «Промышленный парк Невский», напрямую связанных с будущим проектом на площадке бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге, пишет SPEEDME.RU.
Ключевая фигура — Андрей Панков, ранее возглавлявший Aurus, — теперь назначен генеральным директором обоих обществ. Этот шаг, по мнению экспертов, может быть частью стратегии по «обелению» бизнес-цепочек и снижению политических рисков. Отделение бренда от компаний вроде «Шушары-Авто» и «Газпром Тех» делает проект более привлекательным для иностранных инвесторов, особенно из Китая.
Управление этими структурами ранее находилось у Эльвиры Якуповой, связанной с КамАЗом и рядом предприятий автомобильной отрасли. Такое пересечение интересов подтверждает, что проект координируется на уровне ключевых игроков российского автопрома.
Создание новых компаний и кадровые перестановки — это сигнал о переходе Aurus в практическую фазу китайского партнерства. Бренд пытается минимизировать политические риски и подготовить площадку для совместного производства, которое даст проекту новую жизнь.
Таким образом, Aurus, который ранее ассоциировался исключительно с госструктурами и представительскими лимузинами, стремится трансформироваться в более гибкий бизнес-проект, способный выжить в условиях санкций и международного давления. Ожидается, что уже к 2026 году на бывшем заводе Toyota может начаться сборка автомобилей Hongqi для российского рынка.



